Когда продажи падают на дно, а снизу всё равно стучатся, маркетологи идут на всевозможные уловки, чтобы вы пришли в салон и выложили последние кровные. Но прежде чем это сделать, почитайте вдумчиво мелкий шрифт. Правда, порой он настолько мелкий, что и не разберешь. Мы сделали это за вас, не благодарите.
«Tiguan от 9 900 в месяц!» — гласит листовка. «Заткнись и возьми мои деньги!» — хочется крикнуть в ответ.
«Ежемесячный платеж в сумме 9 900 рублей означает величину затрат клиента, взявшего кредит по программе ООО «Фольксваген Банк РУС» (далее — «Банк») «VW гарант» на покупку нового автомобиля Tiguan Allstar 1.4TSI 90кВт (122), 6-мех. стоимостью 1 439 000 рублей, на срок 36 месяцев, с первоначальным взносом 720 500 рублей (50,07% от стоимости автомобиля), остаточным платежом 575 600 рублей (40%) и процентной ставкой 10,9% годовых при предоставлении полного пакета документов».
Огненное предложение! За моноприводный кроссовер с чахлым мотором и «ручкой» половину одним куском отдаешь сразу, еще 40% одним куском — через три года, а 10% из середки маленькими дольками платишь на протяжении 36 месяцев. Зато «по 9 900». Это ли не счастье? Если ответ «да», то тут два варианта: или у согласного с такими условиями деменция, или всё настолько хорошо, что полмиллиона и более он может просто достать и выложить в любой момент.
|
---|
Вероятнее всего, ни то, ни другое: услышав на месте про полные условия такого «от», человек откажется от покупки вовсе или согласится на какие-то другие условия. Главное — что он вообще пришел в салон, а рекламодатель не нарушил ни одного закона о рекламе — заявленное условие «от 9 900» соблюдено. Пусть и чисто теоретически: в реальной жизни никто не берет моноприводный «Тигуан» на ручке с остаточным платежом в полмиллиона единовременно.
Новая модная тема — кредиты с остаточным платежом — есть, конечно, не только у Volkswagen. И не только они крутят-вертят формулировками. Но у VW хотя бы сноски есть. А вот чтобы докопаться до истины в конфигураторе Hyundai, надо сломать всю голову. Вот как выглядит пример расчета кредита на их сайте:
|
---|
Покупателю тычут в нос жирно выделенным ежемесячным платежом, а всё остальное вроде как неважно. На самом деле нет. Даже если просто посчитать столбиком: 305 970 платишь сразу, по 13 396 ежемесячно три года — это уже 788 226 рублей. Но стоимость авто — 1 019 900 рублей. Куда девались еще 231 674 рубля? Опять надо залезать в недра сносок и вдумчиво читать.
|
---|
Если вы по какой-то причине пропустили наш обзор новой «Элантры», еще не поздно всё исправить! |
Оставшиеся 231 674 рубля вы можете:
Еще есть вариант обменять на новый Hyundai, но и там, в свою очередь, придется прочитать фолиант сносок с условиями.
|
---|
Проще говоря, через три года или выкладывай разом 200+ тысяч, или отдай автомобиль и иди пешком, или поменяй на новый Hyundai — если прошлые три года ездил на машине как бабушка и даже вмятинки на ней не оставил. Варианты — один лучше другого!
Лично мне единственный адекватный вариант применения кредита с остаточной стоимостью видится такой: у вас есть не очень ликвидный автомобиль, скинуть который за месяц-два по приемлемой стоимости трудно, а новую машину хочется сейчас. Можно брать ее по такой схеме — с минимальным взносом и платежами — а за 36 месяцев не спеша продать прошлый автомобиль на финальный платеж. Во всех остальных случаях вы угорите — и угорите сильно.
«FORD MONDEO НА СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ», — кричит вам в лицо баннер. «Mondeo от 1 149 000», — обещает сайт фирмы-производителя. Это столько же, сколько было на старте продаж — в апреле 2015-го! Очень заманчиво, особенно если учесть, что это цена плохо упакованного «Фокуса». А тут — 2,5 литра, автомат, медиасистема, набор подушек безопасности и дизайн почти как у тачки Бонда. Как не купиться? Смотрим.
|
---|
Базовая цена Mondeo — 1 350 000 рублей. То есть Ford обещает «выгоду» аж в 201 тысячу рублей. Из чего она складывается?
«Специальная цена — цена, рассчитанная на базе розничной цены с учетом всех действующих специальных предложений, включая бонус при покупке по программе «Бонус за Trade-in/Утилизацию», экономию Ford Credit».
То есть, чтобы купить Mondeo по такой цене, вам надо из 1 350 000 вычесть 156 000 по «трейд-ину» и одновременно взять кредит для экономии еще 45 000 рублей. Условия того и другого прописаны в сносках 4 и 5. Так, «преимущественный» кредит вам дадут только «с учетом бонуса за утилизацию» и под 19,5% годовых.
Выглядеть это должно примерно так: вы сдаете в утиль дедушкин «Москвич», платите 270 000 первого взноса и берете под 19,5% кредит, чтобы сэкономить 45 000 рублей. Тут же платите в среднем 101 000 рублей за КАСКО, но не суть. По «выгоде» получается что-то вроде (я сильно огрубляю):
(1 350 000 прайсовой цены - 270 000 первого взноса - 156 000 скидки за утиль - 45 000 выгоды по кредиту), остается 879 000 под 19,5% годовых.
Переплата по процентам за 3 года составит больше 288 тысяч, а ваша «выгода» в целом на старте была в лучшем случае 200 тысяч. Нормально сэкономили! Зачем, спрашивается, было «Москвич» у дедушки отбирать?
|
---|
Так ли уж хорош Mondeo, можно узнать здесь и здесь. |
И еще один маленький лайфхак от человека, который этот рынок изучает без малого 10 лет: живыми деньгами скидки дают редко. Дилерская маржа с каждой проданной «Элантры» или «Фокуса» настолько ничтожна, что вычти из нее даже 5 000 рублей — салон не заработает ни копейки или вообще пойдет по миру. Фирма-производитель со своей стороны прибыльностью поступаться тоже не хочет, поэтому отпускные цены в лучшем случае не увеличивает. Пример рубежа 2014–2015 гг. показателен: рубль обесценился к основным мировым валютам вдвое, а цены выросли на 2–15%, где-то на 30% максимум. Вот тут в динамике двух лет получилась реальная скидка.
А все эти «выгоды», «преимущества», «привилегии» и «персональные предложения» — не более чем приманка, чтоб вы со всех ног побежали к ближайшему ДЦ.
66.RU