Российские власти планируют сохранить на три года действующий тариф на проезд для тяжелых грузовиков в рамках системы «Платон», сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на источник в кабмине.
Прогноз доходов от платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам грузовиками массой свыше 12 тонн, а также штрафов за неоплату проезда составляет: на 2017 год — 19,975 млрд рублей, на 2018 год — 20,215 млрд и на 2019 год — 20,510 млрд. Издание отмечает, что еще год назад прогнозировались другие цифры: в 2016 году благодаря «Платону» планировалось собрать около 45,3 млрд рублей, в 2017 году — около 45,7 млрд, а в 2018 году — около 46,3 млрд.
При этом оператор системы «Платон», «РТ-Инвест Транспортные Системы», по договору получает 10,6 млрд рублей в год. Таким образом, за 13 лет концесии оператор может получить от государства более 137 млрд рублей. Несмотря на снижение планируемого дохода от «Платона», после того как тариф был понижен с 3,73 рубля до 1,53 рубля за километр, по итогам 2017 года в компании рассчитывают получить аналогичную сумму. Таким образом, более половины планируемых сборов будет тратиться на обслуживание самой системы.