Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Невырождающийся мужик: первый тест нового Nissan Murano

27 июля 2016, 13:40
Невырождающийся мужик: первый тест нового Nissan Murano
Фото: 66.RU; архив 66.ru; 66.RU
Мы в числе первых познакомились с новым Murano — флагманом кроссоверной линейки Nissan. И вот что хотелось бы сказать.

«…А сейчас кругом такая, знаете, педерастия. Мужик-то вырождается!» — Андрей Александрович Макаров, этнический свердловчанин и в прошлом партийный функционер по линии культуры, а ныне владелец единственного в Европе частного органного зала, за словом в карман не лезет. И спорить с ним как-то бессмысленно: в мире вейперов-покеманов с манерными бородками и впрямь можно говорить о вырождении мужика. В мире автомобилей с моторами объемом с бутылку крафтового — тем более. А вот Murano из этого контекста выбивается — и выбивается радикально.

Невырождающийся мужик: первый тест нового Nissan Murano

Грани

Дизайн Murano — логическое продолжение концепта Resonance: в нем много авангарда и вычурности, игры мускулами и блеска граней.

Невырождающийся мужик: первый тест нового Nissan Murano

Последние пару лет он усердно ходил в качалку, подъедая стероиды, и сейчас очень хочет, чтобы его старания оценили бурей «лайков».

Мы, в свою очередь, поставим один «дизлайк» — за обзор вперед и немного по сторонам. Вздымающиеся выштамповки на покатом капоте серьезно затрудняют обзор вперед и адаптацию к габаритам.

Невырождающийся мужик: первый тест нового Nissan Murano

Где-нибудь на автостраде это незаметно, но когда продвигаешься по узким городским улочкам или проселочным дорожкам мимо деревьев, испытываешь определенный дискомфорт от непонимания того, где заканчивается твоя машина. Про такие случаи говорят: «Стерпится — слюбится». Возможно, это дело привычки. Но привыкать придется долго.

Невырождающийся мужик: первый тест нового Nissan Murano

Камеры, экраны

Для облегчения обзора Murano со всех сторон обвешан камерами: можно смотреть назад, вперед, по бокам со стороны порогов и с высоты птичьего полета. И всё бы ничего, но в 2016 г. разрешения а-ля VGA маловато — душа просит HD, а в голубых мечтах — 4К.В остальном мультимедийная сторона нового Murano нареканий не вызывает: для водителя есть 8-дюймовый тачскрин с навигацией и «блютусом», а еще 7-дюймовый экран перед глазами — вместо привычных шкал спидометра.

Особенно удачно на нем отображаются подсказки навигации — глазами на основной монитор можно не стрелять вообще.

Невырождающийся мужик: первый тест нового Nissan Murano

В топовых версиях свои экраны есть у задних пассажиров: пара USB-входов и порт HDMI позволяют им хоть кино с флешки смотреть, хоть на Playstation шпилить.

Невырождающийся мужик: первый тест нового Nissan Murano

Барство

То и другое делается в абсолютном комфорте: задний диван на 100% отрабатывает разговоры о «флагманском кроссовере»: запас пространства для ног вполне бизнес-классовый, над головой — тем более.

Невырождающийся мужик: первый тест нового Nissan Murano

Угол наклона спинки можно регулировать, но двигать диван нельзя. Как нельзя посадить кого-нибудь в багажник: машина строго пятиместная, за дополнительными креслами посылают в Pathfinder — семиместный в линейке Nissan по-прежнему только он.

Невырождающийся мужик: первый тест нового Nissan Murano

При всей медийной навороченности удивило отсутствие своего блока климат-контроля даже в старших версиях: для пассажиров заднего ряда предусмотрены только воздуховоды и обогрев дивана на холодное время.

Невырождающийся мужик: первый тест нового Nissan Murano

Еще удивляет то, что такой модный и красивый хай-тековый Murano в 2016 г. не имеет адаптивного круиз-контроля, системы автоматического торможения перед впереди идущим и предупреждения вываливания из полосы. Это сделано то ли для удешевления конечного продукта, то ли для разведения по углам Murano и премиальных кроссоверов. А то кто пойдет, например, за новым Lexus RX или Infinini QX60, когда есть такой Murano? Я бы не пошел. Наверное.

Невырождающийся мужик: первый тест нового Nissan Murano

Литры

Никакого турбо и дизелей не ждите. В Nissan даже не искали такие варианты, перенося Murano на нашу почву. Моторы ему достались от американского прародителя, и моторы сплошь большие, мужицкие. На вершине гаммы — V6 в 249 сил, рядом с ним — гибрид. И вот тут самое интересное.

Невырождающийся мужик: первый тест нового Nissan Murano

Если, например, из точки «А» в точку «Б» выедут одновременно два Murano — бензиновый (V6 3.5 л, 249 л.с. рыжий) и гибридный (R4 2,5 л, 234 л.с. белый), то доберутся туда они одновременно.

Невырождающийся мужик: первый тест нового Nissan Murano

Murano с маленьким мотором и батарейкой настолько не уступает Murano с большущим мотором без батарейки, что я не совсем понимаю смысл наличия двух таких одинаковых по сути, но разных по смыслу модификаций.

Невырождающийся мужик: первый тест нового Nissan Murano

Инженеры Nissan говорят, что гибрид они создавали для тех, кто чаще перемещается в городе — там-де он серьезно выигрывает в экономичности. Ведь V6 даже на холостом ходу молотит и пожирает, пожирает и молотит. А бензин-электрическая модификация не пожирает и не молотит. Если, конечно, не стоять с включенным кондиционером.

Батарейка

Вообще гибридный Murano довольно специфичен. Ты никак не можешь контролировать распределение тяги — он сам всегда решает, когда добавить электрических сил, а когда остаться на двигателе внутреннего сгорания. Чисто электрического режима, как у каких-нибудь «Приусов», тут тоже нет — у батарейки и маленького электромотора, по сути, всего одна функция — добавить тебе силенок, когда необходимо.

Невырождающийся мужик: первый тест нового Nissan Murano

Всё это напоминает систему KERS из «Формулы-1» конца нулевых: электричество от работы ДВС как генератора и от торможений запасается в батарейке, а потом в нужный момент выдается тебе этаким бустом: ррраз — и десяток «лошадок» сверху помогают тебе обогнать караван из трех фур и одну бабушку в «Пежо».

Невырождающийся мужик: первый тест нового Nissan Murano

При прочих равных я бы остановился именно на гибридной модификации: у нее удобнее управление тягой при интенсивном движении, у нее солиднее напор при движении «в пол» и она реально экономичнее: в смешанном пробочно-загородном режиме V6 у нас не опускался ниже 10 л/100 км, гибрид опустился до 9 л/100 км. Мелочь, а на заправку придется заезжать где-то на 10% реже.

Демпфирование

Если вам будут рассказывать про переработку подвески Murano для наших условий — верьте им. Перед российским испытателями стояла задача сделать так, чтобы американский Murano перестал быть американским. И им это удалось: больше полугода они подбирали новые амортизаторы, пружины, колдовали с углами установки колес. Результат хороший: фирменная американская валкость и желеобразность хода исчезли, на смену им пришла упругая энергоемкость.

Невырождающийся мужик: первый тест нового Nissan Murano

Характеристики амортизаторов курильщика и амортизаторов здорового человека — то есть в оригинале и в адаптированном варианте. Если по-простому, то американский вариант мягче, российский — более упругий. На доводку в РФ и Испании ушло полгода.

Но остались пустой руль и крены. Не знаю, как с ними дело обстояло в оригинале, но перекалиброванный Murano всё равно ведет себя на извилистой дороге как тот бычок — качается и вздыхает на ходу. Короче, не любит он извилистые дороги. Да и не должен, в принципе: хайвейная по определению машина не умеет чертить дуги по лекалам. Ей положено с комфортом везти избалованных пассажиров, и с этой задачей Murano справляется. Он не прыгает по «лежачим полицейским», равнодушно проезжает многочисленные заплатки всё равно дырявого асфальта и вполне стабилен на грунтовках с обилием мелкого и не очень мелкого гравия.

Невырождающийся мужик: первый тест нового Nissan Murano

Что до бездорожья, то можно, конечно, попробовать, но я бы не советовал: полный привод 100% автоматический, ничего вручную и по желанию заблокировать нельзя, да и геометрия кузова с длинной «губой» спереди и поджарой спортивной кормой сзади как-то не располагает к штурмам болот и барханов.

Загадки

В общем, почти всё с новым Nissan Murano понятно: гламурный, но мужицкий, накачанный и технологичный, довольно комфортный и быстрый — пусть по каждому из этих пунктов и можно сделать оговорку. Единственный секрет, который нам пока так и не раскрыли, — это цены. Их объявят только 1 августа, и до этих пор однозначные выводы про Murano делать трудно. Скажем, при цене от 2 млн — это просто отличный кроссовер. А вот если он будет стоить, скажем, от 2,7 млн — то отличным его трудно будет назвать, даже если у тебя самый празднословный и лукавый язык.

Невырождающийся мужик: первый тест нового Nissan Murano

За кадром

На этом видео ничего необычного: просто «Уральская рябинушка», исполненная на органе, плюс исторический анекдот про Наину Ельцину на закуску.

Урожденный кировградец Андрей Александрович Макаров за свою насыщенную 75-летнюю жизнь успел побывать замминистра культуры РСФСР, бизнесменом, а в начале 90-х перебрался под Калининград и сделал там единственный в Европе частный органный зал.

Невырождающийся мужик: первый тест нового Nissan Murano

Для этого отреставрировал старинную немецкую капеллу и заказал в Германии орган с полутора тысячами труб.

Невырождающийся мужик: первый тест нового Nissan Murano

«Ни у этих (показывает наверх), ни у бандитов ни копейки не взял! Всё на свои. Хотя и там (опять показывает наверх) тоже бандиты. В хоккей они играть выходят, посмотрите на них!» — если Андрея Саныча не остановить, то можно узнать очень много интересного о мире вокруг, музыке, строении органа и обработке Шопена Бахом. Мы лишь перескажем байку про Бориса Ельцина и министерство культуры.

Невырождающийся мужик: первый тест нового Nissan Murano

Однажды Борис Николаевич заглянул в органный зал с целой делегацией. Андрей Саныч исполнил им всё ту же «Рябину кудрявую», на что Ельцин повернулся к собравшимся и сказал: «Вот такой должна быть культура!» И, наверное, добавил: «Панимашь». Андрей Саныч точно добавил другое: «Уральские — самые нормальные». И велел передавать калининградский привет землякам-свердловчанам. Передаю!

Невырождающийся мужик: первый тест нового Nissan Murano

Другие закадровые истории с премьерного тест-драйва Nissan Murano в окрестностях Калининграда — в нашем «инстаграме».

Новый Nissan Murano: выводы и ТТХ

Нам нравится экстерьер, интерьер, плавность хода, гибрид и быть пассажиром
Нам не нравится обзор вперёд, шумоизоляция колёс, разрешение камер кругового обзора
Невырождающийся мужик: первый тест нового Nissan Murano
2,5 Hybrid 3,5 V6
Объем мотора, см³ 2 488 3 498
Мощность / крутящий момент 234 л.с. / 330 Нм 249 л.с. / 325 Нм
Привод 2WD / 4WD
КПП CVT
Клиренс 184 мм
Подвеска передняя Независимая, пружинная, со стойками McPherson
Подвеска задняя Независимая, пружинная, многорычажная
Разгон до 100 км/ч, сек. 8,3 8,2
Потребление топлива
(смешанный цикл), л/100 км
8,3 10,2
Длина/ширина/высота, мм 4898 / 1915 / 1961
Объем багажника, л 454 — 1 603
Невырождающийся мужик: первый тест нового Nissan Murano

Кирилл Зайцев, Калининград — Екатеринбург, специально для 66.ru
Фото автора и фирмы-производителя

Фото: автора и фирмы-производителя; архив 66.ru; 66.RU