Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Ондошечка» в пустыне: российские автомобили пошли экспортом на Ближний Восток

14 июля 2016, 09:50
«Ондошечка» в пустыне: российские автомобили пошли экспортом на Ближний Восток
Фото: архив 66.ru; 66.RU
Еще один условно «наш» автомобильный бренд начал экспансию в дальнее зарубежье. На сей раз — обрусевший Datsun родом из Тольятти.

В Ливане торжественно запустили бренд Datsun. Судя по церемонии, на этом рынке будут присутствовать именно российские модели — on-Do и mi-Do, которые производятся на АвтоВАЗе из «Калин» и «Грант».

На других рынках (Индонезия, Индия) модели Datsun создаются на базе местных автомобилей. Ничего общего, конечно, с российскими «ондошечками» и «мидошечками» они не имеют.

Ливанским покупателям on-Do будет доступен по цене от $11 900 (785 995 руб.), хэтч mi-Do — от $12 900 (852 045).

Для сравнения, сопоставимые комплектации для российских покупателей стоят 486 000 и 516 000 рублей соответственно.

Напомним, ранее об экспорте в тот же Ливан говорил экс-президент АвтоВАЗа Бу Андерссон. По его словам, с продажами на территории ближневосточных стран им будет помогать местный дилер Nissan. Здесь, судя по всему, та же история, если учесть, что Datsun подконтролен именно «Ниссану».

На Ближний Восток и в Африку АвтоВАЗ поставляет преимущественно low-cost линейку «Грант» и «Калин». Тем временем в Европе уже до конца этого года стартуют продажи «Весты».

Добавим, когда внутренний авторынок повалился, власти и производители активно заговорили о развороте промышленности на экспорт. Первые ростки уже пробиваются: так, Renault намерен поставлять новый Kaptur во Вьетнам — первая партия машин уйдет до конца этого года.

Дальше Kaptur в том или ином виде пойдет в Бразилию и, возможно, в Индию. На проходящем в эти дни «Иннопроме» представители компании такие планы не подтвердили и не опровергли. Но точно известно, что Renault уже экспортирует из РФ во Вьетнам модели Duster, Logan и Sandero Stepway.

При этом не все производители, имеющие площадки в России, видят экспортный потенциал с местных заводов. Так, Вернер Эйхорн, член совета директоров Skoda Auto, в интервью 66.ru заявил, что «возможность экспорта даже не рассматривается».

У VW / Skoda в России две крупные производственные площадки: в Калуге и в Нижнем Новгороде. Но дальше стран СНГ готовая продукция отсюда не расходится.

Вывоз автомобилей из РФ активно пропагандирует Минпромторг: из федерального бюджета на эти цели в 2016 г. выделено 3,3 млрд рублей — всё для того, чтобы преодолеть планку экспорта в 10% от общего количества произведенных машин.

По подсчетам аналитиков АСМ-холдинга, производство легковых автомобилей только за январь — май 2016 года уменьшилось на 21,2%: выпущено 434,3 тыс. шт. При этом производство отечественных л/а уменьшилось на 33,6% (выпущено 116,1 тыс.), а выпуск автомобилей иностранных брендов уменьшился на 15,4% (318,2 тыс.).

Возвращаясь к «Дацуну». Экспорт им явно не помешает: продажи внутри РФ, по данным АЕБ, за I полугодие упали вдвое — на 53%, с 18 458 шт. до 8 229 шт. Ливан тут очень кстати.

Фото: архив 66.ru и фирмы-производителя; 66.RU