Пролетарии всеволожского завода Ford попросили Путина защитить их от «анархии капиталистического производства». Такое воззвание содержится в коллективном письме, которое гуляет по Сети, от лица делегатов конференции работников ЗАО «Форд Мотор Компани».
«Наш работодатель — ЗАО «Форд Мотор Компани» перекладывает тяжесть экономического кризиса и кризиса менеджмента на плечи работников…Такое социально безответственное поведение собственников и менеджмента Компании вредит не только работникам, но и обществу, т.к. деньги налогоплательщиков и ресурсы государства идут на обеспечение собственников (т.е. узкой группы) прибылью, а не на обеспечение социальной стабильности, достойной жизни и развитие граждан, коими являются работники и их семьи».
*орфография и пунктуация оригинала
Профсоюзы считают, что работники завода не виноваты в кризисе, а виноват вечно ошибающийся менеджмент предприятия. Поэтому нужны крайние меры.
«…мы просим принять меры (принять соответствующие законы, нормативные правовые акты), которые создадут возможность национализировать ЗАО «Форд Мотор Компани» (т.е. выкупить его государством на условиях государства, подобно тому, как это было сделано в Крыму с предприятиями некоторых частных собственников), и впоследствии преобразовать его в народное предприятие. Государство должно национализировать ЗАО «Форд Мотор Компани» и передать его под контроль трудового коллектива в случае угрозы массовых сокращений или существенного ухудшения положения работников»!
В пресс-службе российского представительства Ford письмо пролетариев Путину пока не прокомментировали. И вряд ли будут. Наш источник из Санкт-Петербурга, знакомый с ситуацией, не видит в ней ничего нового: «Именно на «Форде» постоянно что-то происходит — там очень неспокойный профсоюз, они постоянно куда-то что-то отправляют, что-то от кого-то требуют, бастуют, митингуют, петиции пишут — так что никто уже внимания не обращает».
Напомним, у Ford в России две производственные площадки: в Ленобласти, во Всеволожске собирают Focus и Mondeo; в Елабуге (Татарстан) — Fiesta, EcoSport, Explorer и ряд коммерческих автомобилей.
Добавим, что за первые пять месяцев текущего года производство легковых автомобилей уменьшилось на 21,2%. По итогам первого полугодия 2016 г. продажи новых автомобилей упали еще на 14%. Ford на общем фоне выглядит молодцом: рост продаж составил 51%. Правда, до этого они падали на протяжении трех лет.
66.RU