Мы почитали «каменты» к зарубежным статьям про российский автопром и с удивлением поняли, что его не любят не только дома — его вообще нигде не любят.
Новость про родстер «Крым» наделала шороху не только внутри РФ, но и за пределами. Вот как освещают братья-болгары разработку студентов МАДИ.
— Любопытно, что родстер собран полностью вручную. Несмотря на это, розничная цена автомобиля не так уж и высока — при тираже в 1000 экземпляров/год он будет стоить 650 000 рублей или около 9 000 евро.
Читатели энтузиазма автора не разделяют: «Ещё до того, как начал читать статью, понял, что это будет типичное русское недоразумение», — пишет filipe708. Мирослав Бързев парирует: «Хоть плюньте в меня, но там люди хоть что-то сделали, в отличие от нас».
|
---|
Еще эпичнее комментарии на тех же fakti.bg к новости про Lada Vesta Sport — заряженной версии тольяттинского седана. «Такой «Ладой» гордился бы любой автопроизводитель. В 1995 году», — пишет аноним. «Русские не умеют выпускать автомобили. Только атомные бомбы и водку», — вторит ему другой.
|
---|
Тольяттинскую гордость — 1,8-литровый агрегат с отдачей 150 сил — болгарские читатели сравнивают с немецкими моторами 20-летней давности, но с оглядкой на цену готовы простить многое: «Не так уж плоха «ладочка». А для наших финансовых возможностей — так вообще супер!»
|
---|
Кстати, «Весту» в Болгарии и где бы то ни было на Балканах ещё не продают. В наличии — модельная линейка образца нашего 2014 года. Самая дешёвая модель — седан Granta (~ 494 368 рублей), самая дорогая — «Нива Урбан» (~ 731 989 рублей). Для сравнения: Dacia Logan в Болгарии стоит от 13 790 левов (~ 507 243 рубля) — всего на 350 лв (~ 12 800 руб.) дороже базовой «Гранты». Хэтч Sandero стоит от 21 790 лв (~ 801 510 руб.), а это уже почти в полтора раза дороже «Гранты»-лифтбэка. |
На удивление лояльны и обзор, и комментарии к Lada 4×4 Urban в авторитетном немецком Auto Bild.
|
---|
Отличный фотосет, кстати, заслуживает вдумчивого просмотра, даже если от немецкого вы бесконечно далеки. |
Lada 4×4 (которая в Германии продаётся как Taiga) пользуется достаточно устойчивым спросом, который подогрелся после выхода на немецкий рынок версии Urban — с модными бамперами в цвет кузова и опциональным кондиционером.
|
---|
Рекламный баннер «Урбана» в Германии. Почувствуйте разницу: у нас хипстерами кличут бородатых мужчин со смешными прическами, которые носят розовые штаны и обтягивающие пиджаки. |
Комментаторы материала отмечают, что «Urban стоит столько же, сколько ремонт царапины на бампере «Тигуана» от малейшего соприкосновения с землёй».
Есть, конечно, хейтеры, которые не понимают, что это недоразумение делает на страницах уважаемого издания. Вместе с тем ценители старины подмечают, что «Они по-прежнему существуют — настоящие автомобили. Честная и нерушимая «Нива». Ему подпевают: «Лада Тайга» — это та же «Нива» из 70-х. Она практически бессмертная. Как и Mercedes G-класса, этот автомобиль — долгожитель на рынке, один из древнейших».
Далеки от лояльных комментарии в американской прессе. Так, к ретро-обзору прототипа микролитражки Lada 1101 доморощенный Эминем сочинил некое подобие рэпа.
Полина, лысеющая Галина и волосатая Альбина известны на районе как Биг Ж*па Систерс. Носят мужицкие стрёмные лохмотья, такие же дремучие, как вот эта «Лада»…
|
---|
Обзор концептуальной «Лады Чебурашки», между прочим, отличный: не во всех российских СМИ найдешь такое. |
Не оценила в своё время заокеанская публика и дизайн Стива Маттина. Про Lada Vesta всё тот же вопрос, что у всех, кто видит её впервые: «С боков она как будто уже мятая», — восклицают комментаторы Autoblog.com
|
---|
И с галёрки добавляют: «Ничего-ничего. Когда санкции заработают в полную силу, никто из этих коммуняк вообще не сможет купить машину».
Как накаркали.
Фото: фирм-производителей; архив 66.ru; motor1.com; autobild.de; 66.RU