Судя по отчету Ассоциации европейского бизнеса в России, майские результаты — одни из худших за всю историю наблюдения за нашим авторынком. Продажи легковушек и легкого коммерческого транспорта в мае сократились на 14,5% по отношению к кризисному 2015 году. По итогам первых пяти месяцев года продажи в целом упали на 14,7% — до 548 119 шт. по стране суммарно.
В первой десятке падают все бренды, кроме «Форда» и ГАЗа (что, впрочем, неудивительно). Самое сильное падение продаж — у Nissan (-27% по итогам 5 мес.) и Hyundai (-22%).
|
---|
Дебютант-2016 — Lada Vesta — давно обогнала по продажам Almera (6 332 шт./5 мес.), Logan (10 960 шт.), Rapid (10 335 шт.) и Polo (17 754 шт.). Последнего — незначительно: с января по май Vesta разошлась тиражом 17 766 шт. Причем в мае продажи сильно замедлились — вероятно, сказывается повышение цен. |
Skoda, VW и KIA на общем фоне смотрятся как счастливчики: всего-то -7%, -8% и -9% падения соответственно.
|
---|
Японо-тольяттинский Datsun уверенно провел дебютный 2015 год, но второй год на рынке пока не задался: падение продаж сразу вдвое, с 15 214 шт. до 6 690. |
Эксперты с оглядкой на цифры присоединяются к премьер-министру Медведеву с его советом «держаться там».
— В то время когда автомобильный рынок испытывает трудности, макроэкономическая ситуация дает повод для осторожного оптимизма. Превалирующая точка зрения в экспертном сообществе состоит в том, что российская экономика прошла свою нижнюю точку и прогноз, по крайней мере до конца года, стабильный и даже положительный, глядя на 2017 год. Такая перспектива, конечно, обнадеживает, но она еще должна быть осознана покупателями прежде, чем она материализуется в их растущей уверенности и последующей активности на рынке. В настоящий момент терпение — главный пункт в повестке дня.
© 66.ru; 66.RU