Шампанское, бриллианты, красная лента — и Татьяна Арно в роли ведущей: так в ноябре 2011 г. открывали самый крупный дилерский центр BMW тех лет.
|
---|
На открытии было сказано много красивых слов о перспективе и будущем.
— Мы открываем вот такие вот дилерские центры — как инвестицию в будущее. Потому, конечно, надеемся на дальнейший рост продаж автомобилей.
Жаль, господину Кроншнабелю перед открытием не показали картотеку дел Арбитражного суда: «БауэрХоф» уже тогда находился на пороге процедуры банкротства с многомиллионными долгами.
|
---|
Одной рукой резать красные ленты, другой — расписываться в бумагах для арбитража. Г-н Бейкин (на фото справа) — что твой жонглер: только успевай следить за руками. |
— Бейкин был весь в долгах за строительство. И BMW был должен. Для того чтобы оплатить долги, он выдернул деньги из оборота и больше не смог закупать тачки. Дальше и оригинальные запчасти закупать уже не мог — ему поставили запрет отгрузки до оплаты предыдущих счетов.
Дальше начались истории с продажей заложенных в банке автомобилей клиентам, конфискацией этих автомобилей у клиентов банками, новыми судами, сменой вывесок, очередными судами — и так до 2013 года, когда «БауэрХоф» все-таки был признан несостоятельным.
— К сожалению, тогда (в 2011 г., — прим. 66.ru) были приняты некоторые неверные решения на основе данных, которые у нас были. Смотрим статистику: надежный человек, можно с ним работать. Ничего не предвещало беды, но сложилось так, как сложилось. Для нас это, конечно, был сильный удар. В таких случаях нам со своей стороны приходится искать решение, и оно не всегда простое.
С мая-2015 салон на Металлургов, 69 выставлен на продажу. Стартовая стоимость — 427 000 000 рублей. Если подумать, то за 6 551,5 кв. м — не так уж дорого. Всего-то 65 000 за «квадрат». Другой вопрос, что этих квадратов так много, что они никому особо не нужны — даже ближайшим конкурентам.
— Салон слишком большой. Это, наверное, отчасти и стало причиной его неудачи. Почти 8 000 кв. м, два этажа — это для BMW много.
В итоге «Оками» отказалась от покупки экс-«БауэрХофа» и открыла другой салон BMW прямо напротив. Заниматься развитием этой площадки УГМК (держатель актива) тоже не собирается.
— Автобизнес — совсем не наш профиль, хоть УГМК и довольно разносторонний холдинг. В любом случае этот актив для нас совершенно непрофильный, и приоритет — его продажа.
Если даже конкурентам не сгодился, то вряд ли салон-банкрот будет интересен кому-то за пределами авторынка, считают эксперты.
— Из него реально сделать все: это земли населенных пунктов, разрешенное использование по документу — под размещение автосалона с автопаркингом. Земельный участок на Генплане расположен в зоне общественной и жилой застройки. Разрешенное использование земельного участка можно поменять (если хотим разместить там производство) — через утвержденные в городе процедуры, в т.ч. публичные слушания. Объект не для участников авторынка, в принципе, может быть интересным, но надо смотреть цену продажи, сумму своих инвестиций в переоборудование. Минусы объекта — небольшая полезная площадь, большая площадь подсобных и вспомогательных помещений, пешеходного трафика для классического ТЦ нет.
© 66.ru; 66.RU