Если на падающем рынке (январь — апрель — опять -9%) кто-то и говорит всерьез о сокращении себестоимости, росте выручки и увеличении рыночной доли, так это производители легкого коммерческого транспорта (LCV).
|
---|
То ли малый бизнес в стране еще остался, то ли госструктуры закупаются по максимуму, но факт остается фактом: пока легковой рынок продолжает показывать отрицательную динамику, тот же ГАЗ идет в плюс внутри страны (+12% за январь — апрель, АЕБ) и намерен осваивать внешние рынки.
|
---|
Пока что там (преимущественно на Балканах) представлена только бортовая «Газель-Next», но с этого года в Восточную и Южную Европу, на Ближний Восток, в Африку и Латинскую Америку пойдут еще и фургоны, серийное производство которых стартовало в Нижнем этой весной.
|
---|
Не скажу за внешние рынки, но на внутреннем будут представлены цельнометаллические и комби-варианты разной вместимости (9,5 / 11,5 / 13,5 м³). Нам для знакомства и частного извоза достался первый вариант: 7 мест, 9,5 «кубов», дизель и огненно-рыжий цвет.
|
---|
Загрузка подождет, первым делом коллективно пробуем высадку-посадку. Задний диван в «комби» на глазок впечатления комфортабельного не производит, но по факту оказывается лучше, чем могло показаться. Не «бизнес-класс», конечно, но достойный «эконом» лоукостера — даже спинки так же не откидываются, ибо некуда.
|
---|
Тем не менее задний диван не условно, а полноценно четырехместный — пусть и придется сидеть плечом к плечу. Места для ног полно (я намерил 30 см за водителем при посадке за собой), так что даже длинную дорогу выдержать можно без напряга.
|
---|
Особой любовью такие «Нексты-комби» должны пользоваться у шоп-туристов, которые ездят откуда-нибудь из Нягани в Екатеринбург за мебелью. Отпадает необходимость ждать обратного поезда №207, можно сразу садиться и ехать вместе с кроватью и гарнитуром. Даже столики есть! Уж точно будет не хуже купе РЖД. Или ненамного хуже. |
Теперь что касается непосредственно отсека под мебель для туристов из Нягани. Общий объем — 9,5 кубометров у версии «комби» — всего на куб меньше, чем у прежней «Газели-бизнес» (10,5 м³), которая чуть крупнее. На полу — пластиковая обшивка, на стенах — обшивка из фанеры. Последнее — это не тюнинг и не опция, а базовое оснащение.
|
---|
В него же входит обилие деталей, облегчающих работу. Такелажные петли для крепежа, магнитные фиксаторы для дверей, если открывать совсем настежь.
|
---|
А настежь — можно: угол открытия дверей за счет составных петель — 270 градусов.
|
---|
Погрузочная высота порожней машины, по паспорту, 73 см, по факту мы насчитали столько же. Показатель не рекордный: у ближайшего конкурента — FIAT Ducato — в порожнем состоянии погрузочная высота на пару дециметров меньше — 53 см.
|
---|
В чем иностранных конкурентов еще придется подогонять, так это в комфорте для водителя. Преимущественно визуальном. Шагов в эту сторону за полтора десятилетия было сделано много, но можно еще постараться — чисто в плане дизайна. Посмотрите на исполнение того же Ducato, а потом сюда. Потом снова в Ducato — и снова сюда.
|
---|
Хотя функционала, повторюсь, даже с избытком: климатический блок отличный, до него не надо тянуться через весь салон, а приноровившись, можно даже пользоваться вслепую, без отрыва от дороги — круглые регуляторы крупные, ухватистые. На месте магнитолы красуется сочетание заглушки и пустоты, хотя ранние пресс-релизы, если не изменяет память, обещали, что там по умолчанию будет магнитола с сенсорным экраном.
|
---|
Комбинация приборов знакома по бортовому «Нексту»: к читаемости и наглядности претензий никаких, информативность бортового компьютера тоже на уровне. Вопросы разве что опять к дизайну. Так, зеленая подсветка выглядит достаточно смело для утилитарного автомобиля. Обратите внимание на кнопку аварийки — всё там же, поверху рулевой колонки. Люди благодарные не оценят.
|
---|
Количество ниш, бардачков и емкостей для мелочи подсчету поддается, но пальцев вряд ли хватит. Если разуться разве что.
Водительская посадка — на оценку «хор» и с оглядкой на утилитарность класса. Стул обит весьма цепкой тканью, по которой лишний раз не скользишь. Барашки настройки высоты подушки и угла наклона спинки, на мой взгляд, слишком крупные. Приходится открывать дверь, чтобы отрегулировать кресло: между ним и дверью не каждая ладонь свободно вместится.
|
---|
Зато у водителя не должно возникнуть никаких нареканий к ходу и управлению. «Новая передняя и задняя подвеска» — не пустые фразы буклета: все эти подрессорники и амортизаторы с рычагами и правда работают. Работают как на комфорт, так и на управляемость. Как и новая коробка передач, где не только заменили торчащую из пола железку на «джойстик». Японский механизм переключения работает пусть размашисто, но четко и по делу.
|
---|
А работать придется часто: рабочий диапазон дизеля — меньше 1000 оборотов, поэтому чуть недокрутил — остался без момента, чуть перекрутил — та же история. В этой же связи очень хочется VI передачу: уже к трассовым 80 км/ч пяти передач хватать перестает.
|
---|
Зато работает «Каминс 2,8» мягко для дизеля: без эпилептичных вибраций на холостом и без надсады в голосе под нагрузкой. Тяги-мощности тоже хватает, но с оговоркой: наша загрузка была бесконечно далека от полной, а кондиционер не работал — нет его в этой комплектации. Поэтому как оно будет по пути в Нягань с полным кузовом и в +30, сказать затрудняюсь.
|
---|
Расход сильно колеблется не только от загрузки внутри машины, но и от загрузки дорог. У нас скакало с 12 смешанных литров до 16 и обратно несколько раз. Но тут увеличенный до 80 л бак, так что в любом случае хватит до, может, и не Крайнего, но Севера. Главное — на дорожку заправиться в правильном месте топливом «Евро-5» с улучшенными характеристиками. Ориентир — фраза «Дизель Опти» на колонке. |
Лонжеронная рама и куча других новаций типа амортизаторов Mando работают на тебя, то есть на водителя. Управляться с цельнометаллическим «Некстом» можно без дополнительной физподготовки и психологических тренингов: сел, едешь, маневрируешь. Грузновато и с запаздываниями, но зато безопасно. В этом смысле ГАЗ идет чуть назад, в историю: лет 20 назад примерно так же себя вели «Волги-3110». Только в случае с ними было страшновато, а в случае с фургоном это как прорыв.
|
---|
Одним словом, и самим ездить — нормально, и южнославянским братьям показать не стыдно. Если только на всех хватит: с момента запуска цельнометаллического «Некста» за ним не то чтобы очередь выстроилась, но спрос высок и продолжает расти. Этак боснийцам не хватит!
|
---|
Ярко выраженного и четко обозначенного прайс-листа на Next нет — по каждой комплектации и под конкретные нужды, со всеми лизингами и трейд-инами, надо запрашивать у дилеров отдельно. Но вилка цен — 1 100 000 (дизель) — 1 200 000 (бензин). За цельнометаллические. За «комби» придется доплатить порядка 75 000.
Нам нравится | дизель, управляемость, задний ряд, грузовой отсек |
Нам не нравится | зелень подсветки |
Данные приведены для «Газель Next Combi» с 2,8d и MT | |
---|---|
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 149.6 (3400) |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 330 (1800–2600) |
Привод | Задний |
Коробка передач | 5-cт. механическая |
Передняя подвеска | Независимая, на поперечных рычагах с цилиндрическими пружинами |
Задняя подвеска | Две продольные полуэллиптические рессоры с дополнительными подрессорниками |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
Максимальная скорость, км/ч | 130 |
Размеры, мм | |
| |
погрузочная высота | 73 см |
объем грузового отсека, м3 | 9,5 |
Снаряженная масса, кг | 2 650 |
Полная масса, кг | 3 500 |
Объем топливного бака, л: | 80 |
Цена (без учета доп. оборудования): | от 1 100 000 руб. |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим АЦ ГАЗ Lucky Motors. |
© 66.ru; архив 66.ru; 66.RU