Универсалы потихоньку умирают как класс. Просто в России они это уже почти сделали, в остальном мире еще борются. Но тревожные звоночки поступают отовсюду: от дальнейшего выпуска универсалов отказался Jaguar, едва войдя в этот сегмент. Но у «Джага» проблемы универсалов не связаны с глобальными — просто не воспринимается британский бренд как законодатель «универсальных» мод, отсюда и нулевой спрос.
|
---|
Эстетически совершенный Jaguar XF Sportbrake до нас так и не добрался. Вместо него будет нечто похожее — повыше и под именем F-Pace. |
У остальных производителей долю универсалов в модельной линейке всё активнее отъедают SUV — они же кроссоверы. И вот это уже тренд глобальный.
|
---|
На российском рынке доля SUV в 13,5 раз превышает вместе взятые универсалы и минивэны. |
Так, Skoda, например, не скрывает, что в обозримом будущем сосредоточится не на универсалах, микро- или минивэнах, а на кроссоверах всех размеров и расцветок. Усиливать накал SUV будет и материнский Volkswagen. Что ж, российский рынок к такому повороту давно готов. Хотя есть оппозиционеры, которые сопротивляются. Это машины сложной судьбы, нулевой перспективы и поистине умопомрачительного ценника.
Subaru Outback
- Цена: от 2 499 900 рублей
- Багажник: от 527 до 1 801 литра
|
---|
В середине апреля стартовали продажи обновленного Subaru Outback — всего-то после года на рынке! Машине добавили систем безопасности, плавности хода и цифр к ценнику. В нашей подборке Outback — самый дорогой: база — от 2,5 млн рублей. Получается, что каждый литр объема обойдется владельцу «Аутбека», условно, в 4 743 рубля.
|
---|
Правда, в эту стоимость входят зеркала с электроприводом, камера заднего вида, подогрев сидений и светодиодные поворотники. Но все-таки — почитайте дальше! — есть варианты куда дешевле при той же функциональности.
Volvo V60 CrossCountry
- Цена: от 1 984 000 до 2 394 000 рублей
- Багажник: от 430 до 1 241 литра
- Наш тест-драйв
|
---|
Одна из самых странных машин на нашем рынке: V60 Cross Country — он как XC60, только чуть ниже и приземистее. И подешевле. При прочих равных в этой машине много смысла: разницу с XC60 найти трудно, а сэкономить — легко. Даже в сравнении с Subaru.
|
---|
Зато по условной «литровой» стоимости V60 почти наравне с «Аутбеком»: за каждый литр сравнительно маленького багажника владелец заплатит 4 613 рублей.
Volkswagen Passat Variant
- Цена: от 1 765 000 до 2 115 000 рублей
- Багажник: от 650 до 1 780 литров
- Наш тест-драйв (седан)
|
---|
Новый Passat получился, без преувеличения, шикарным: у него отличные моторы, потрясающий по удобству и качеству изготовления салон, но ценник может вызвать кровоточивость глаз. Так то был седан! А теперь Вольфсбург предлагает и универсал — Passat Variant. Если не оглядываться на ценник, то это dream-car для очень и очень многих: багажник до 1 780 литров, полный привод как опция, классический дизайн, которого хватит, чтобы не устареть в ближайшие 47 лет. Но как не оглядываться, когда Вольфсбург хочет за это чудо техники два миллиона с хвостиком!
|
---|
Зато по условной «литровой» стоимости Passat впереди всех остальных: каждый литр его багажника обойдется владельцу где-то в 2 715 рублей.
Skoda Superb Combi
- Цена: н.д.
- Багажник: от 625 до 1 760 литров
- Наш тест-драйв
|
---|
По нашим данным, продажи родственного «Пассату» чешского универсала начнутся летом-осенью. Цены никто не знает, но можно прикинуть.
|
---|
Универсал Variant (1 930 000) дороже седана Passat в той же комплектации (1 615 000) на 16%.
|
---|
Не исключено, что и Superb Combi будет на 16% дороже одноименного седана. То есть универсал от Skoda можно будет купить почти по цене седана Volkswagen — в диапазоне 1 449 000–2 110 040 рублей. Всё равно дорого! Через дорогу за те же деньги отдают чудесный KIA Sorento Prime с 5 местами или целый рамный внедорожник! Правда, Haval H9 (если вы вдруг не в курсе).
|
---|
В общем, не стоит удивляться скорой смерти универсалов. На отдельно взятом рынке одной шестой части суши она уж точно не за горами.
Фото: архив 66.ru; фирм-производителей и «Автостат»; 66.RU
Цена: от 1 765 000 до 2 115 000 рублей
ну у себя дома в топовом оснащении и все 70 000 евро
Не-не-не. Чтобы убедиться в "Окончательно", надо подождать ещё пару лет. Они там "окончательно" уже раз 5 на моей памяти всё решали, потом не решали, потом снова решали, потом опять не решали...
а вот это:
вообще какая-то странность))) звучит будто у универсалов есть какие-то налоговые послабления
Из универсалов - самые. И единственные. Собственно, гольф-классовые выдавились давно SUVами, кто-то самовыпилился (Опель, Шеви) . Остались или очень дешёвые (Ларгус), или очень дорогие (Аут, V60, Passat). Думаю, они в принципе последние в истории российского рынка будут.
Нижняя граница налога на роскошь - 3 млн. Аутбек уже рядом.
по поводу очень дешевых - тоже ок, а вот с очень дорогими не согласен в корне! это не очень дорогие машины, это просто дорогие..
если про очень дорогие говорить, то где:
1. аванты от ауди (а,с,рс)
2. 5 bmw туринг
3. эстэйты (ц, е) и шутин брэйки мерса (цла, цлс)
у немецкой тройки цены начинаются там, где у данной подборки заканчиваются, а уходят далеко за границу роскоши
Проданы. Там квоты штучные - причём в масштабах страны.
хотя, все, хоть чуть-чуть, уважающие себя журналисты, давно уже используют условную сантиметровую стоимость.
2. у кроссовера обычно есть либо в некоторой мере реальные либо пародийные "внедорожные" качества - типа увеличенного клиренса, отделки низа неокрашенными элементами, укороченными свесами.
кроссовер - грубо говоря некое подобие внедорожника, точнее помесь внедора и так сказать городского авто (с перекосом чаще в сторону "городского") при этом багажник там совсем не главное
универсал - грубо легковой авто с большим багажником (удлиненный задний свес, почти вертикальная задняя дверь)
низкий потолок еще позволяет их относить к универсалам.. но тут уже больше маркетинговый вопрос, нежели технический. если производитель везде будет заявлять что это кроссовер и никак иначе, то будет так.
З.Ы. Жальче всего ХС70