«Что делает город городом?» — спрашивает Лука Гуало и через две секунды отвечает сам: «Мы хотим жить рядом друг с другом, близость становится главной ценностью».
Приглашенный итальянский эксперт из компании Sistematica MLab сегодня презентовал чиновникам из горадминистрации концепцию транспортной модели. Разработки от иностранных специалистов должны отразиться в стратегии пространственного развития Екатеринбурга, а стратегия — как-то повлиять на Генплан.
По расчетам Sistematica MLab, в современных городах примерно половина пространства отводится под передвижения.
— Пешеходу требуется до трех квадратных метров пространства, пассажиру общественного транспорта — 4–5 кв. метров, водителю — в 13–15 раз больше. Сюда закладываются места для парковки, габариты автомобиля и динамическое пространство.
По словам Гуало, в основе теории идеальной транспортной модели — три компонента: мобильность, приближенность и связанность. При правильных пропорциях она повышает комфорт и для пассажиров, и для пешеходов, и для автомобилистов. Он приводит пример: «Кольцевая дорога уменьшает время преодоления расстояния на машине. Но если кормить только этого зверя, он сожрет других и будет требовать новых денег и ресурсов».
С другой стороны, плотность расселения на окраинах не может быть такой же, как в центре, поэтому между точками активности нужны связи.
Дальше он рассказал о проблемах, которые он увидел в Екатеринбурге за два дня.
|
---|
«Чтобы избавиться от пробок, есть несколько решений: улучшить дорожное покрытие, примыкающее к рельсам, построить развязку в один уровень и построить многоуровневую развязку. Эти меры, конечно, повысят скорость на этом конкретном перекрестке, но машины никуда не денутся, они поедут дальше и будут создавать трафик на другом участке». |
|
---|
«Города-сателлиты привлекательны для горожан с точки зрения стоимости жилья. При этом высокооплачиваемая работа находится в Екатеринбурге, и работодателя сложно убедить перевезти офис на периферию. Что делать? Развивать полицентричность города, уплотнять территорию, строить вылетные магистрали и перехватывающие парковки». |
«Пенсионер» Михаил Вяткин, внимательно выслушав часовой доклад, возразил.
— Это всё понятно. Но наша задача — сократить перемещения по городу, сократить связи, уменьшить маятниковую миграцию. Нужно изменить структуру города так, чтобы жителю Уралмаша не пришлось ездить каждый день на работу на Химмаш. Занимайтесь тем, чтобы транспортных перемещений по городу было меньше.
На совещании присутствовал и автор новой системы общественного транспорта Екатеринбурга Джарретт Уокер. Американец согласился с итальянцами и признался, что его доводы на 60% пересекаются с представленным докладом.
— Наличие общественного транспорта определяет возможности горожан. На слайдах очень легко объяснить человеку, что границы доступности остановок автобусов или трамваев — это как стены вокруг области его жизни. Если в этих зонах нет работы, вы не сможете туда поехать. Если нет университетов, вы не сможете учиться. Если границы расширяются, то у человека будет больше возможностей.
По словам и.о. начальника Главархитектуры Сергея Косенко, в дальнейшем мэрия будет приглашать и других иностранных урбанистов, чтобы составить отвлеченный взгляд на город со стороны.
Фото: Алина Шешеня; администрация Екатеринбурга; архив 66.ru