В Екатеринбурге гостят транспортные специалисты из итальянской компании Systematica MLab. В течение трех дней они осмотрят улицы, а потом подготовят свои предложения по улучшению транспортной модели города.
Эта концепция должна стать одним из направлений стратегии пространственного развития, которую позднее увяжут и с Генпланом, и со Стратегическим планом развития мегаполиса, и даже с изысканиями общественников из «Города.PRO», которые заняты оптимизацией сети общественного транспорта.
Словно подчеркивая важность момента, вице-мэр Алексей Белышев рассказал о том, что итальянцы успели поработать в Перми, Уфе и Самаре. Сами гости предпочли дипломатично отмолчаться, разбавляя немногочисленную конкретику выражениями вроде: «Great potential».
— У Екатеринбурга типичные для большого города проблемы, но мы увидели большой потенциал для развития транспортной системы. Есть много мест на дорогах, которые можно использовать более эффективно. Город будет развиваться и дальше, а значит — в нем будет расти количество машин. Это означает, что уже сегодня надо озаботиться развитием мобильности. Необходимо развивать сеть общественного транспорта, чтобы обеспечивать окраины. В будущем люди будут пользоваться автобусами и трамваями в том же объеме, что и сегодня, несмотря на автомобилизацию.
Другого итальянца, Франческо Секу, поразила доля горожан, которые регулярно ездят на общественном транспорте. Таких, по его словам, около 70%. «Это очень высокий показатель, это мечта многих больших городов», — считает он.
— Любая пирамида городского транспорта строится на приоритете общественного. Наша задача — создавать условия, чтобы общественный транспорт имел это преимущество. Тогда мы решим транспортные проблемы, которые возникают на разных участках города.
Как подчеркнул городской чиновник, не факт, что предложения итальянцев будут вообще приняты. «Будет вестись совместная работа», — сказал он.
Фото: архив 66.ru