Как не залить радиатор водой и не схватить гидроудар, расскажет наш добрый друг, а по совместительству президент Уральского клуба любителей off-road NIVER.RU Михаил Решетников.
Фото: архив 66.RU |
---|
— Разумеется, лужу лучше объехать, ну или хотя бы предварительно проверить глубину и фарватер, чтобы убедиться в ее безобидности. Городская яма может скрывать, например, открытый люк или провал. А вот с лесной дорогой проще: как правило, всякие лесовозы накатывают серьезную колею, которая идет строго посередине дороги. Соответственно, можно двигаться по бровкам этой колеи, даже если ее не видно в мутной воде.
Фото: архив 66.RU |
---|
— Опасностей в воде — две: гидроудар и утечка тока. Мотор может хлебнуть воды, а может и «потерять» электричество. Таким образом, следует первым делом выяснить, где под капотом находится забор воздуха. Как правило, он смещен в сторону — вот этой стороной и следует всегда быть максимально кверху. Обычно лужи имеют берега, а у берега есть шанс, что глубина будет меньше, чем в эпицентре. Кроме того, «мозги» авто также частенько расположены под капотом — их заливать категорически не рекомендуется.
Фото: архив 66.RU |
---|
— Перед входом в брод следует остановиться на краю акватории так, чтобы слегка смочить низ трансмиссии, чтобы его охладить. Дело в том, что разгоряченные редукторы и коробки под водой начинают резко охлаждаться, в результате сапуны часто не справляются, и через сальники засасывается вода внутрь агрегатов. А она там совсем не полезна. Кроме того, следует охладить радиатор, чтобы вентилятор отключился, иначе его поломка практически гарантирована.
Проезд лужи или брода должен осуществляться в уверенном темпе. Если вы решились на плавание, то пути назад уже не будет. Не стоит плюхаться с разгона — волна захлестнет подкапотное пространство и гарантированно зальет если не воздухозабор, то электрику точно. Включаем первую передачу (автомат в позицию 1-2) и на оборотах около 3000 заходим в воду.
Приготовьтесь — в воде наверняка обороты упадут, это нормально, именно поэтому мы их изначально держим повыше. Ни в коем случае не пытайтесь переключить передачу — в момент провала вода может засосаться через выхлопной тракт! Только ровный, уверенный газ, вперед, несмотря ни на что.
Фото: архив 66.RU |
---|
Перед капотом вы увидите разбегающиеся волны. Вот эту волну надо поймать так, чтобы ее впадина была у кромки капота, а гребень бежал впереди. Это обеспечит несколько лишних сантиметров глубины в запас. Не паникуйте, если кратковременно нырнули глубже положенного — корпуса фильтров имеют своего рода отстойники, которые уловят некоторое количество воды, ну и сам фильтр может без проблем впитать пару-тройку стаканов. |
— Если машина начинает дергаться или все-таки заглохла — выключаем зажигание и не пытаемся завести. Все, сушите весла. Масштаб бедствия оценим уже на берегу, наверняка все не так печально: чтобы насосать воды в цилиндры — это надо сильно постараться.
Открываем капот, выкручиваем свечи, достаем воздушный фильтр, протираем всю видимую проводку и ждем, чтобы подсохло. Не закручивая свечи, делаем несколько оборотов стартером, чтобы выплюнуло воду из цилиндров. Если вода там есть — лучше не предпринимать дальнейшие самостоятельные попытки, а отправиться на буксире или эвакуаторе в сервис, по дороге двигатель просохнет, и все равно как минимум масло придется менять.
Если воды в «горшках» нет — закручиваем свечи и пытаемся завестись. Повалит белый дым — не бойтесь, это еще не конец, просто испаряется вода в выхлопном тракте. Возможно, все прошло удачно и из всех последствий — только сушка салона и замена масла в двигателе.
Фото: архив 66.RU |
---|
Сохраните ссылку в закладки и передайте друзьям. Нам всем еще вплавь пересекать лето и осень.
© 66.ru; 66.RU