За геополитическими победами и многоходовочками гроссмейстеров мало кто видит, что мы стоим на пороге крупнейшего инфраструктурного коллапса в нашей истории. Предыдущие два десятилетия мы радостно донашивали остатки советской инфраструктуры, но бесконечно это продолжаться не может.
По сути, что происходило: пока мы готовились к колонизации Луны и возвращали территории в родную гавань, советское наследие ветшало, подвергаясь лишь кратким и немногочисленным реновациям в виде ямочного ремонта или точечного перестилания полотна.
Вместо того чтобы триллиардные сверхприбыли инвестировать в коренное преобразование инфраструктуры, мы головокружились от успехов и собирали медали в общекомандном зачете под приветственные аплодисменты наших ближневосточных друзей. Как итог — у смуглого Азиза из далекой Лугундии есть автомат и поддержка с воздуха, а у тебя нет дорог. И не будет.
Вы, наверное, обратили внимание, что в этом году дыры на екатеринбургских дорогах стали шире, глубже, их края острее, а количество уже не поддается подсчету. Денег в казне хватит, чтобы забросать их щебнем и асфальтовой срезкой. Но новых развязок, уширений, правоповоротных полос или хотя бы просто гладкости не ждите сегодня и впредь.
Это как раковая опухоль желудка: вместо того чтобы резать под корень, ее 20 лет успокаивали припарками и нашептываниями. Но когда опухоль есть, на нее недостаточно просто подуть.
Так и с дорогами Екатеринбурга: темпы деградации существенно опережают темпы реновации. Лежавший со времен советской власти асфальт не просто прохудился, он давно вопит о переделке под корень — с заменой не только верхнего слоя, но и основания, и системы дренажа. Вместо этого его год за годом лишь слегка подравнивают в некоторых местах.
Я не любитель прогнозов, но вся дорожная сеть города такими темпами развалится напрочь в перспективе 3–5 лет. Да так развалится, что поверхность Луны (которую мы к середине столетия непременно колонизируем) покажется немецким автобаном на отрезке от Франкфурта к Хоккенхайму…
Поэтому, если вы (как и я) до этой минуты внимательно мониторили вторичный рынок на предмет покупки «Бокстера» в 987-м кузове с мотором 2,9 и механикой, то у меня для вас плохие новости.
И вот тут впору поговорить про Datsun, который прописался в нашем редакционном гараже, пусть и не на такой длительный тест-драйв, как Lada Vesta.
|
---|
Восприятие «Датсуна» менялось вслед за дорожными условиями. Когда я забирал уже изрядно поношенный mi-Do у коллеги, температура за бортом была более-менее стабильно отрицательной, дорожное полотно укрыто слоем снега, и… И, надышавшись ароматами, продырявив уши звуками, опустошив кошелек на бензобак, я хотел отдать Datsun mi-Do в тот же день.
А лучше сжечь.
После 15 000 километров иокогамо-тольяттинская Золушка стала напоминать, скорее, тыкву. Слова типа «акустический комфорт», «прозрачность усилия на педали тормоза» или, там, еще какой бред про «внятный ноль» — это вообще не про здесь, не про Datsun, который создан для людей, кои таких слов не видели даже в словаре иностранных слов под ред. Гришиной.
|
---|
Но потом в Екатеринбург пришла весна.
Кровавые волдыри асфальта надулись, натоптыши вскрылись, обнажив марсианские кратеры и Марианские впадины. Мы переставлялись с торможениями на Завокзальной, тонули на перекрестье Илимской и Вишерской, экстренно тормозили на подходах к Совхозной и крутили рулем в сторону заноса на Калинина.
Истинно говорю вам: последние дни грядут. Час белого хлада и черного презрения. Такого холодного и презрительного, что я решил придержать Datsun у себя. И выиграл.
|
---|
Хороший Datsun
Подвеска — блеск. Разглаживает ямы, что твой утюг, большинство из них делая незаметными в принципе. Даже после первого полного года жизни она не выучила слова «пробой» и «лязг на ходе отбоя». Она не знает, как быть дискомфортной. Она не умеет раскачивать машину или опасно кренить ее в ту или иную сторону.
Легкую грубинку в работе при проезде ям с острыми краями можно списать на зимнюю резину с жесткими боковинами и низким профилем, потому что в остальном ходовая часть Datsun mi-Do — это то, что надо, когда ты живешь не в Майами или Брно, а на задворках цивилизованного мира.
Мотор — шик. Не верьте в паспортные цифры «14,3 сек. до 100 км/ч» — это лукавый пытается вас запутать. Точнее, может, и не запутать, но слукавить. Рывок 0–40 (или даже 0–60!) км/ч mi-Do делает за 0,98 сек. А вот с 60 до 100 едет оставшиеся 13,32 сек., тут паспорт не врет.
|
---|
Одним словом, городская динамика Datsun mi-Do выше всяких: за те тысячи километров, что мы провели вместе, я не проиграл ни одной поул-позиции на светофоре, всегда стабильно вырываясь на 1–3 корпуса вперед. Дальше, конечно, меня унижали. Но эти сладкие мгновения доминирования дорогого стоят!
Без автомата Jatco такой внятной, гладкой и стремительной динамики не было бы и в помине. Я знаю, как работает тот же мотор в паре с «роботом», и мне очень жаль, что я это знаю.
Да, четырехступка Jatco такая старая, что помнит бои на Халхин-Голе (где ее и взяли в качестве трофея). Но однозначность, мягкость, своевременность переключений, их стремительность и гладкость окончательно заставляют поверить, что АМТ — ошибка трансмиссионной эволюции.
|
---|
Чем еще может порадовать mi-Do испачканного грязью и разбитого ямами екатеринбуржца? Климатическими опциями. Подогрев сидений доводит седалищные бугры до прожарки «Well-done» минуты за две, а нити накаливания в ветровом стекле убирают наледь за 2–4 минуты, в зависимости от глубины промерзания и температуры за бортом.
По моим наблюдениям, это выглядит так: после включения обогрева лобовое полностью очищается от наледи за 2 минуты при -10° и за 4 минуты — от -15° и ниже.
Еще я хотел похвалить медиасистему за песни по «Блютусу» и USB, но вот незадача: ни Bluetooth, ни USB в моей машине не работали.
Плохой Datsun
Суммарный пробег на mi-Do в несколько тысяч километров подвел меня к такому выводу, что «хороший Datsun — новый Datsun». Конечно, можно сделать поправку на то, что наш тестовый аппарат мучают журналисты по всей России, а частая смена партнеров еще никому на пользу не шла. Но даже с этой поправкой количество стонов, хрипов, всхлипов, визгов, которые издает mi-Do, нельзя назвать разумным или допустимым. Часть сверчков я пометил на интерактиве выше, но поверьте, их существенно больше.
Что-то трещит внутри дверей, попискивает консоль, похрустывает водительское кресло, дверные замки при запирании опускаются со звуком молота о наковальню. И тормоза. Я допускаю появление скрипа, но у mi-Do уже к 16 000 километров колодки начали буквально скрежетать. Дилерский осмотр ничего критичного не нашел: износ колодок насчитали на уровне 20%. Хорошо, что наша смена подходит к концу: узнать их звуки при износе 30% мне бы не хотелось.
Но это всё мелочи. В конце концов, можно жить со скрипом дворников, дверных обшивок, пластика консоли, крепления кресел и тормозов — это не страшно. Заезжать на заправку вдвое чаще, чем привык, — вот что страшно.
|
---|
В смешанном (город/загород — 60/40) цикле mi-Do ухитряется выпивать больше 10 литров АИ-92 на каждую сотню пробега! |
Даже длительные променады по ЕКАД ночью без трафика помогают снизить показатель среднего расхода всего на одну-две десятые, судя по показаниям борткомпьютера. Которым я бы, к слову, доверять не советовал: по нашим прикидкам, погрешность составляет в районе 0,9 л на 100 км.
В плане затрат на чистоту ситуация забавная и прямо противоположная той, что мы наблюдаем с «Вестой». Там мойщики недоумевают, что такую нарядную машину надо мыть по строчке прайс-листа «ВАЗ», а в случае с mi-Do уже хозяин будет недоумевать, почему его «Калину» моют по строке «иномарки».
Подробнее о статьях расходов на примере первого ТО мы поговорим в следующем материале. Там же рассудим, далеко ли ушли японские сервисные стандарты от аналогичных для соплатформенной «Калины». Пока — несколько выкладок по фактическим затратам.
Посчитайте, сравните и подумайте: правда ли вам так нужна подержанная иномарка по цене нового «Датсуна» или всё-таки никому не нужен новый Datsun по цене подержанной иномарки.
Расходы на Datsun mi-Do
Статья расходов | Фактическая сумма |
---|---|
Пробег общий, км | 16 969 |
Пробег тестовый, км | 2 739 |
Объем топлива, неделя/месяц, л. | 41/164 |
Траты на топливо, неделя/месяц, руб. | 1 365/5 460 |
Мойка (кузов), руб. | 430 |
Другие записи бортовых журналов автомобилей с длительного тест-драйва мы заботливо собрали для вас на специальной вкладочке.
© 66.ru; архив 66.ru; 66.RU
Кровавый режым не дает уставший поршик купить. Печаль-беда.
Привет Варламову!
Придет Час Белого Хлада и Белого Света.
Час Безумия и Час Презрения, Tedd Deireadh.
Час Конца."