Пилотная партия фургонов «Газель-Next» уже проходит испытания и готовится встать в коммерческую эксплуатацию. Первые партии электрофургонов будут обкатывать в столице уже в этом году. Технические детали силовой установки не раскрываются.
Зато ГАЗ на полном серьезе обещает беспилотное будущее коммерческому транспорту. Но при условии нормальных инвестиций и поддержки со стороны государства. Уже сейчас специалисты ведут работу по двум направлениям: системы помощи водителю (адаптивный круиз-контроль, система считывания знаков и разметки) и транспорт без водителя вообще. Серийные перспективы таких моделей в группе ГАЗ оценивают как «ближайшие 2–3 года», передает «Автостат».
Добавим, что автономные автомобили — главный технический тренд последних лет. Над беспилотниками работают такие гранды, как Daimler, Ford, Volkswagen. Из российских производителей за идею беспилотных грузовиков первыми ухватились в КамАЗе. Они же продвигают в массы идею электрификации: пилотная партия автобусов на электротяге с июня прошлого года трудится на маршрутах общественного транспорта в Санкт-Петербурге.
66.RU