«Я ценю Россию. Я люблю людей»: правила жизни и бизнеса от Бу Андерссона
Досрочная отставка президента АвтоВАЗа уже ни для кого не секрет. Имя преемника должны объявить 15 марта, после заседания совета директоров.
После 15 марта на АвтоВАЗе, возможно, появится двух- а то и трехглавая система управления. На место Бу Андерссона прочат сразу несколько специалистов, один из которых будет отвечать за стратегическое планирование, взаимодействие с альянсом Renault-Nissan и властями России, а другой — за производство. Называются разные кандидатуры, одну из них мы знаем с вероятностью 90%, но речь пока не о Михаиле Рябове.
|
Mr. President дает интервью порталам 66.ru (Екатеринбург), Properm.ru (Пермь) и Autochel.ru (Челябинск), август 2014 г. |
Напоследок мы собрали выдержки из всех интервью Портала 66.ru с Бу Андерссоном за последние два года, получился некий свод правил — хоть на бизнес-тренингах цитируй.
|
Мистер Андерссон перед стартом серийного производства Lada Vesta, сентябрь 2015 г. |
- Я чувствую, что моя работа мне гарантирована, потому что никто не хочет на мое место.
- Отпуск подождет.
- Моя задача — возродить бренд «Лада».
|
Бу Андерссон и Кристина Дубинина на презентации концепта Lada Vesta, август 2014 г. |
- Если говорить, что всё — мрак, то нет никакого смысла даже просыпаться по утрам.
- Я пять лет проработал на заводе ГАЗ, и там мы всегда смеялись над АвтоВАЗом, потому что они всегда опаздывали — на три месяца, на полгода. Теперь мы не опаздываем.
- Я четко понял одну вещь: вы, русские, никогда не опаздываете в самом конце. Вы начинаете опаздывать в начале. Именно поэтому я люблю Россию: то, что в Европе займет неделю, россияне делают за день. И даже если вы русскому дадите одну неделю, он сделает все в последний день.
|
На запуске производства Vesta в Ижевске, сентябрь 2015 г. |
- Я всегда подталкиваю инженеров делать чуть больше, но порой даже они меня удивляют.
- У рабочих отношение к делу — лучше, чем в Европе. А у руководителей, менеджеров — хуже, чем в Европе.
- У российских специалистов уровень навыков очень высокий. Не только в автомобильной промышленности. Но у них низкий уровень осведомленности в том, что происходит за пределами России.
|
Обновленные туалеты на ижевском заводе. Чистота клозетов и нравов — первое, за что взялся Андерссон на своем посту. |
- Может, на ГАЗе я и допустил много ошибок, но недавно увидел их огромную линейку новых продуктов. И гордился, что эта линейка — от «ГАЗели Next» до «ГАЗона Next» — была все-таки выпущена.
- Я жесткий переговорщик и знаю правило: если тебе нечего предложить — ты ничего не получишь взамен.
- Я слежу за всеми процессами. Возможно, это моя самая сильная сторона.
|
Президент лично инспектирует стенд перед стартом Московского международного автосалона, август 2014 г. |
- Когда-то говорили, что будущее российского автопрома — за Калугой. Я всегда был уверен, что будущее — это Тольятти. Сейчас ежедневно в Тольятти производится 2,5 тысячи автомобилей, но это далеко не предел. Когда мы будем производить 3 тысячи автомобилей в сутки, мы станем конкурентоспособны; станем производить еще больше — станем еще конкурентоспособнее.
- Мы находимся в равных условиях с другими брендами концерна. Но я не Renault. Я не Nissan. Я — АвтоВАЗ.
- Я ценю Россию. Я люблю людей.
|
Последняя масштабная встреча с прессой, январь 2016 г. |
Кирилл Зайцев