Странное дело: Vito Tourer — машина, казалось бы, утилитарная, и участь ей заготовлена работящая — день за днем развозить на манер маршрутки дорогих гостей. Но после того как кризис вымыл с российского рынка все минивэны, на такую машину впору смотреть семейной аудитории. Посудите сами: про Opel Zafira и SEAT Alhambra можем забыть насовсем, а новые Galaxy и Sharan даже не ждать. Так и получается, что если понадобится машина с шестью и более местами, то остаются только крайности — Lada Largus с одной стороны и микроавтобусы с другой. И никакой серёдки.
В этом случае вариантов тоже осталось — не разбежаться: есть Ford Tourneo Custom, есть новый Multivan у Volkswagen PKW, троица близнецов Peugeot Expert Tepee, Citroen Jumpy, FIAT Scudo тоже вроде пока здесь. Ну и Mercedes-Benz Vito Tourer.
|
---|
Несмотря на шильдик, стоит он подчас меньше перечисленных конкурентов. Вилка цен на Vito Tourer — от 2,006 млн до 2,95 млн. Для сравнения: Multivan — 2,45–3,62 млн, Tourneo Custom — 2,28–2,43 млн. Наш тестовый 190-сильный дизельный фургон стартует от 2,54 млн. В принципе, это цена неплохого семиместного кроссовера типа Sorento Prime. Но я не уверен, что хочу кроссовер. Совсем наоборот.
|
---|
На водительском месте — россыпь знакомых по другим MB элементов: и подрулевой селектор трансмиссии на рулевой колонке, и управление дворниками с непривычной стороны, и руль трехспицевый. Даже интерфейс медиасистемы — дежавю по А-классу, например. Но повсеместный жесткий пластик, незатейливость дизайна и горизонтальная автобусная посадка не дают забыть, что за разработку этого автомобиля отвечало не легковое отделение, а LCV-шное, поэтому ждать роскоши V-класса — наивно. Стоит-то он в разы меньше, чем V-шка.
Качество исполнения, деталировка и просчитанная эргономика рабочего места при этом на традиционно высоком для немцев уровне. И даже подстаканник под левой рукой водителя такой глубины, чтобы вошла термокружка — такое я встречаю все реже.
|
---|
Но каково там водителю — вопрос, по большому счету, не первостепенный: здесь главные — пассажиры. И вот им я откровенно завидую. При стандартной компоновке (три ряда кресел друг за другом) места для ног — как в бизнес-седанах среднего класса вроде i40 или Mondeo.
|
---|
Салон можно скомпоновать иначе, развернув кресла лицом друг к другу. Причем дополнительный инструмент не понадобится — только немного мускульных усилий и 3–5 минут свободного времени. Процедура простая и интуитивно понятная: мы разобрались без мануала, хотя не все фиксаторы закрепили с первой попытки. Ну, и «лишние» детали после сборки остались, не без этого.
|
---|
Высадка-посадка при любой конфигурации за счет очень широкого и высокого дверного проема проходит без дискомфорта, но только с одной стороны — правой. Опциональная дверь слева решает эту проблему, но за 49 044 целковых сверху. Еще за 50 531 дверь можно оснастить электроприводом и открывать с кнопки с водительского места. Считайте сами: может, и правда лучше заходить только справа?
|
---|
В отличие от большинства минивэнов, у микроавтобуса даже при полной 8-местной конфигурации салона остается место под багаж.
|
---|
Правда, наш тестовый автомобиль — «средней» длины: у него увеличен задний свес. В самом базовом исполнении (с укороченным свесом) столько места под поклажу не останется точно.
|
---|
Поэтому середина и впрямь золотая: такой Vito Tourer и выглядит ничуть не грузно со стороны, и функциональность не страдает. А что на ходу?
|
---|
Обычно порожние микроавтобусы, еще и с далеко выступающими свесами, едут так себе: опасно качаются справа-налево и вперед-назад, подпрыгивают и елозят по траектории. Vito Tourer, конечно, не идеален, но даже с тремя пассажирами из положенных восьми едет вполне себе по-легковому.
|
---|
То есть массу его ты ощущаешь, но держишь всю ее на привязи. Даже тормозит уверенно. И это неудивительно: масса-то всего две тонны плюс-минус пара центнеров сверху за счет пассажиров и нашего груза. Сегодня не каждый вседорожник таким похвастаться может — Vito Tourer, считай, пушинка на фоне какого-нибудь Pajero.
|
---|
За ощущение легкости на подъем благодарить надо не в последнюю очередь 190-сильный дизель. Минимум вибраций, максимум тяги. Последней здесь — далеко за 400 нМ. Это значит, что на скользкой дороге акселератор надо гладить, а не топить, иначе оползень крутящего момента накроет и выставит боком.
|
---|
Система стабилизации, конечно, не дремлет. Но помнить об этом стоит. Под 440 Нм момента напрашивается привод пополнее, но разница с версией 4×2, судя по конфигуратору, составит в районе 225 000 рублей. В этом свете не уверен, что это такая уж жизненная необходимость: со включенной головой управление моноприводным Vito Tourer не доставляет неприятных ощущений.
|
---|
Передовой мотор с индексом «119» из цистерн «Д.т. здесь» на трассах заправлять точно не стоит. Мы знаем, где много «зимнего» топлива «Евро-5» — так надежнее. |
«Неприятного» в нем вообще трудно найти. Да даже если и постараться, то выбирать все равно особо не из чего. Если семья большая и усредненные размеры больше не подходят, то к машинам подобного формата так или иначе будут присматриваться. К Vito Tourer стоит присмотреться повнимательнее прочих.
Нам нравится | салон, трансформация, хорошая для микроавтобуса плавность хода и управляемость |
Нам не нравится | широкий выбор оттенков серого, черного и сочетаний серого и черного для отделки; ценник на опции и доп. оборудование |
Данные приведены для Mercedes-Benz Vito Tourer с мотором 2,1 л и АКПП | |
---|---|
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 2 143 |
Макс. мощность, л.с. | 190 |
Макс. крутящий момент, Нм | 440 |
Привод | Задний |
Коробка передач | |
Грузоподъемность, кг | 780–1.074 |
Объем грузового пространства, м³ | 0,99 |
Размеры, мм | |
длина | 5 140 |
ширина | 2 244 |
высота | 1 890 |
колесная база | 3 200 |
дорожный просвет под нагрузкой | н.д. |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 6,7 |
загородный цикл | 5,3 |
смешанный цикл | 5,8 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим «МБ АвтоКомм». |
66.RU