Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Да не выэвакуировали! Три лайфхака, как не уехать на штрафстоянку

Да не выэвакуировали! Три лайфхака, как не уехать на штрафстоянку
Фото: архив Портала 66.ru,архив 66.ru
Портал 66.ru при поддержке сети АЗС «Газпромнефть» продолжает делиться советами опытных автомобилистов для автомобилистов менее опытных. Сегодня один внезапный, один занудный и один гиковский совет, как не терять время на штрафстоянках.

Внезапный

Никто не ожидал такой совет, но мы любим сюрпризы. Поэтому первый: не паркуйтесь так, чтобы давать повод для эвакуации. Выучите знаки 3.27 и 3.28, а также прерывистую желтую разметку. И еще кое-что.

Максим Едрышов, Комитет по защите прав автомобилистов:

— Эвакуировать могут за стоянку на тротуаре, в тоннеле, ближе 5 метров от пешеходного перехода. Надо помнить, что для непосредственно эвакуации знак остановки должен быть с табличкой «работает эвакуатор». Нет таблички — нет эвакуации. Но на пешеходном переходе и тротуаре никаких табличек не надо: берут и грузят.

Если культура и социальная ответственность вас покинули и вы таки решили постоять на тротуаре или под знаком, то вот второй совет.

Занудный

Думцы (что нечасто бывает) после многих лет споров и конфликтов пошли навстречу автомобилистам и законодательно закрепили такой лайфхак, как «Кто успел, тот не едет на штрафстоянку». Только об этом по-прежнему не все знают.

Максим Едрышов:

— Если машину грузят или уже погрузили на эвакуатор, но он не начал движение, то надо подойти и вежливо попросить поставить машину на место. Изменения в КоАП говорят, что если водитель пришел до того, как автоэвакуатор начал движение, то машину ему должны отдать. Если инспектор или водитель эвакуатора на вежливую просьбу отвечают отказом, то надо достать телефон и начать аудио- или видеозапись диалога: их действия в этом случае противоправны, и у вас на руках должны быть доказательства этого.

Ключевой момент в таком случае — успеть до того, как эвакуатор начал движение. Как? Вот тут на помощь приходит третий совет.

Гиковский

Кто-то кидает клич в соцсетях, кто-то использует более продвинутые варианты. Профильного софта для смартфонов создано уже немало, чаще всего неработающего или работающего, но так себе. Есть при этом и пара перспективных стартапов. Например, две разные программы с одним охранным назначением. Одна называется «Sensor Guard», другая — «Антиэвакуатор», обе бесплатно доступны в Google.Play. Нетрудно найти подобный софт под iOS, но в этом мало смысла. Ниже поймете почему.

Обе программы (и их многочисленные аналоги) — это некое подобие охранной сигнализации, которая по встроенному в смартфон акселерометру распознает, что с машиной производят какие-то манипуляции, и экстренно звонит владельцу.

При первом пуске программы может потребоваться калибровка акселерометра. Зачем нужна настройка чувствительности датчиков? Чтобы смартфон не впадал в истерику от каждого толчка автомобиля. Запрыгнул, скажем, кот на капот, а трубка уже названивает владельцу в панике. У «Антиэвакуатора» калибровку отстроить нельзя.

Соответственно, для работы нужны два смартфона — «передатчик» и «приемник». Smart Guard или «Антиэвакуатор» устанавливаются на «передатчик», который прячется в машине. В случае какого-то внезапного воздействия на автомобиль смартфон при помощи встроенного акселерометра распознает его, включает тревогу — или звонит на «приемник», или отправляет SMS. В обоих случаях у нас стабильно работала только «звонилка» — SMS что Smart Guard, что «Антиэвакуатор» отправляли нехотя и через раз. Зато звонят оба до упора — пока не сбросишь или не ответишь.

Собственно, поэтому мы и говорим, что в таких приложениях под iOS меньше смысла. Чтобы они работали, нужен второй смартфон — старый и заброшенный. Шестой iPhone, конечно, уже безнадежно устарел, но его всё равно лучше продать и на вырученные деньги купить нормальную сигнализацию со всеми датчиками, а не оставлять в машине под сиденьем, чтобы он оберегал от эвакуаторов.

Понравились советы? Ставь «Класс» и передай друзьям. Особенно первый — он самый важный, пусть и совершенно неожиданный.

архив 66.ru