— А это там дедуля валит боком или кто-то из ваших? — спрашивает изумленный зритель у инструктора.
— Точно не наши…
В эту минуту в клубах снежной пыли из-за поворота, технично скользя, выезжает видавшая виды шестерка «Жигулей». И за рулем не инструктор от организаторов…
|
---|
У «шестерки» на самом деле двухлитровый мотор под капотом, зажатая подвеска и тормоза, а за рулем — раллист в отставке Юрий Анатольевич Белых. Хотя, судя по точности скольжений, отставных в этом деле не бывает.
|
---|
«Это еще что. Вот был бы у меня еврошип…» |
Он тут, скорее, исключение. На льду Балтыма собрали участников пилотного проекта «Возраст драйву не помеха!», и спортсменов среди них всего несколько человек. Остальные пусть и опытные, но все же водители гражданские.
|
---|
Поэтому, по словам организаторов и делегатов от РАФ, энтузиасты весь прошлый год тренировались на автодромах, освежая навыки вождения, а в этом году съехались на соревнования масштабные. Акция носит статус областной, поэтому на треке — пилоты отовсюду: от Сухого Лога до Ревды и Екатеринбурга.
|
---|
Рамки локальных автодромов все участники уже переросли, поэтому перед выходом на лёд слушают инструктаж по экстремальному вождению.
|
---|
«Резина — это всё. Двигатель работает только на разгоне, тормоза — при торможении, подвеска в поворотах. И только резина работает всегда. Поэтому лучше порой сэкономить на новых чехлах для сидений, но раскошелиться на новые колеса», — наставляет инструктор. |
Все слушают, кивают, мол, всё поняли, потом выходят на лёд и… Конусы летят в разные стороны. По мнению инструкторов, самое тяжелое упражнение для курсантов — «змейка». Курсанты соглашаются.
|
---|
«Я за рулём 12 лет, и, оказывается, всё делала правильно. Интуитивно, не зная теории, но правильно, — рассказывает Валентина Гущина из Ревды. — Но «змейка» на льду — это всё равно тяжело. Когда понесло, то всё…» |
Собственно, лучшее время круга ни с кого не спрашивали, поэтому победили все участники.
|
---|
М.В. Логиновских, отдельный приз за водительский стаж в 53 (!) года. |
Такие собрания не для собственно соревнования, а для другого: дать возможность пожилым людям не грустить на кухне, как хорошо было при Сталине, а проявить социальную активность здесь и несколько улучшить водительское мастерство сейчас. Оно же годами не всегда становится лучше. Конкурсанты это понимают: «Спасибо, что про нас не забывают».
Фото: 66.ru; 66.RU