Россия — место очень странное. Тут почему-то не любят дизель, хотя сочетание бесконечного запаса хода и эластичности должно, по идее, подкупать. Может, стесняются ассоциаций с дальнобойщиками, руки которых пропахли соляркой, может, ассоциаций с трактористами. Так или иначе, но дизельный Soul из своей гаммы KIA убрала. Что же взамен? Еще один бензиновый 1,6-литровый мотор! Он тут теперь старший.
|
---|
Корейский GDI, он же атмосферник с непосредственным впрыском, россиянам знаком был еще меньше, чем дизели. С недавних пор такой есть у Cee’d, а теперь и у Soul. Но, в отличие от «Сида», новый мотор «Соула» не стали агрегатировать с роботом с двумя сцеплениями — он работает в связке с простым 6-ступенчатым автоматом.
|
---|
И работает отлично! Во-первых, тише. На разгоне 124-сильный атмосферник был не то чтобы неприятно, но голосист — никакая изоляция до конца не спасала. Во-вторых, работает более гладко. Если углубляться в нюансы, то у него больше момента на низах, из-за чего старт с места получается более бодрым.
|
---|
При этом настройки особо менять не стали: и у младшего, и у нового мотора пиковые показатели мощности и тяги достигаются в одно время (6300 и 4850 об./мин. соответственно), просто и того, и другого у Soul’16 чуточку больше.
|
---|
Эта «чуточка» в итоге не просто психологически приятна, а физически ощутима. Стоит ли за нее переплачивать 70 000? Вопрос не праздный. Я лично не люблю, когда надо рвануть в открывшееся окно в соседнем ряду, а машина тупит, прежде чем сделать. GDI-й Soul тупит не в пример меньше. А это уже не просто ощущения, а психологический комфорт. За него не грех и доплатить, если возможности позволяют.
|
---|
За что доплачивать придется густо и обильно, так это за опции и навороты. И вот тут действительно скупиться не стоит: уж больно Soul красив и наряден — с этой желтой строчкой, рельефным рулем с тонким ободом, медиасистемой, глянцевыми вставками.
Даже как-то странно представить его в другом, нищенском, исполнении — с заглушками на всех местах, без красивой отделки, без камеры заднего вида.
|
---|
В целом салон трогать не стали, а вот на ходу заметны перемены. У меня есть стопроцентное ощущение, что Soul подвергся определенной модернизации подвески: прыгучести на кочках, которая так раздражала в момент его появления, как не бывало — и только на высокопрофильную зимнюю резину эти новации не списать. Плавность хода существенно возросла, в отличие от акустического комфорта: арки с тонким слоем изоляции на месте, и звон шипов о голый асфальт напрягает.
|
---|
С оглядкой на сезон нельзя не обсудить его геометрические и «проходимые» возможности — не зря же KIA его относит в раздел «Кроссоверы и внедорожники» у себя на сайте. Кроссоверного тут разве что профиль — дорожный просвет под бампером на уровне 16 сантиметров. Но за счет коротких свесов парковаться можно где угодно без опаски поцарапать красивый глянцевый бампер — лишь бы в сугробе не застрять.
|
---|
На помеси обледенелого асфальта и снежной каши поведение понравилось даже больше, чем посуху летом: скользить Soul начинает поздно и плавно, контроль над машиной не теряешь ни на секунду. Система стабилизации до последнего не вмешивается, за что ей спасибо: иные ее электронные сородичи устраивают истерики на пустом месте, лишая водителя права голоса.
|
---|
На бумаге GDI-й мотор экономичнее младшего брата ровно на литр. По факту в городском зимнем режиме опуститься ниже 12–14 литров на сотню трудно. А это величина, абсолютно сопоставимая с младшим мотором, так что выиграть на экономичности вряд ли получится. Рекомендуемое топливо — не ниже АИ-95. |
После всех девальваций поумневший и более сильный Soul, естественно, подорожал. Но гуманно: на 10–17% в зависимости от комплектации. За базовый сейчас просят 834 900 (год назад было 689 900), за такой же, но с АКПП — от 884 900 (было 789 900). Машина с новым мотором не бывает в простых комплектациях — только от Luxe и выше — и стоит соответственно: 994 900 минимум.
Нам нравится | няшность и пижонство |
Нам не нравится | что дизель все-таки убрали |
Данные приведены для KIA Soul с мотором 1,6 л GDI и АКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1591 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 132 (6300) |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 161 (4850) |
Привод | 2WD |
Коробка передач | 6-ступенчатая автоматическая |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | зависимая, с торсионной балкой, с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона | 11,7 |
Размеры, мм | |
длина | 4 140 |
ширина | 1 800 |
высота | 1 593 |
колесная база | 2 570 |
дорожный просвет | 164 |
Снаряженная масса, кг | 1 315 |
Шины | R16-R18 |
Объем багажника, л | 354–686 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 9,5 |
загородный цикл | 6,5 |
смешанный цикл | 7,6 |
Емкость топливного бака, л | 54 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим «Независимость KIA». |
66.RU