Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Деньги выделят в рамках государственно-частного партнерства». Минтранс рассказал, почему ЕКАД будет платным

14 декабря 2015, 18:26
При этом глава министерства Александр Сидоренко заявил, что окончательное решение об этом еще не принято — его можно реализовать только с учетом мнения общественности. Однако каким образом будут екатеринбуржцев об этом спрашивать, он не уточнил.

Министр транспорта и связи Свердловской области Александр Сидоренко ответил на запрос Портала 66.ru об изменении в проекте третьей очереди ЕКАД и введении платного проезда по ней.

Напомним, в документе, опубликованном на сайте госзакупок, указано, что подрядчику, который выиграет конкурс на строительство дороги, надо будет осуществить работы для организации платного проезда: спроектировать пункты взимания платы, интеллектуальных транспортных систем, альтернативных проездов и искусственных сооружений для разобщенных территорий; а также скорректировать документы по планировке территории для оформления отвода земель под пункты взимания платы.

По словам главы Минтранса, решение о том, что ЕКАД будет платным, еще не принято — его можно реализовать только с учетом мнения общественности.

Александр Сидоренко, министр транспорта и связи Свердловской области:


— Но действительно, техническим заданием на корректировку документации по третьему пусковому комплексу южного полукольца ЕКАД предусмотрена необходимость разработки раздела, описывающего платное использование нового участка автодороги. Это вызвано тем, что в соответствии с рекомендациями Минтранса РФ выделение денежных средств возможно только на проекты в рамках государственно-частного партнерства.

По словам Сидоренко, это «позволит максимально точно составить технико-экономическое обоснование потребности в скорейшем строительстве нового участка автодороги». Также, отмечает он, построить дорогу можно будет «с применением различных финансовых моделей: с использованием средств из областного или федерального бюджета либо за счет привлечения частных инвестиций (в том числе в виде концессии (государственно-частного партнерства, — прим. ред.))».

Александр Сидоренко:

— При этом отмечу, что, даже если будет реализовываться вариант концессии с привлечением внебюджетного источника финансирования, возможны различные варианты возврата средств инвестору. Так, оплата за эксплуатацию автодороги, построенной за средства концессионера, может производиться не только за счет средств непосредственных участников движения, но и из средств областного бюджета, что более приемлемо в текущей экономической ситуации. Основные усилия министерства транспорта и связи сейчас сосредоточены на том, чтобы строительство велось в рамках инвестиционного проекта.

Как отмечает Сидоренко, уже сейчас второй пусковой комплекс южного полукольца ЕКАД строится в рамках государственно-частного партнерства. В соответствии с заключенным госконтрактом предусмотрена рассрочка платежа до 2020 года, а подрядчик, выигравший конкурс, по контракту обязан сдать объект в эксплуатацию в 2017 году, хотя оплата за выполненные работы будет производиться из бюджета вплоть до 2020 года.

При этом, если федеральные власти будут выделять деньги на этот участок автодороги, как это было сделано в 2015 году, финансирование объекта будет завершено раньше.

Однако, напомним, ЕКАД должны построить на деньги Регионального дорожного фонда, а он формируется за счет транспортного налога, который платят жители Свердловской области. Общая стоимость проекта — 19 млрд руб.

Как пояснила журналисту Портала 66.ru член Ощественной палаты Екатеринбурга Екатерина Петрова, ответ Сидоренко выглядит очень странно: во-первых, министерству придется изменить проект, чтобы он был в рамках государственно-частного партнерства, а для этого должно быть решение, принятое в установленном порядке (распоряжение правительства, например, о концессии). Но они могут такое решение принять только после утверждения нового проекта.

Екатерина Петрова, член Общественной палаты Екатеринбурга:

— Во-вторых, каким образом Сидоренко видит учет мнения граждан по данному вопросу? Они что, намерены провести соцопрос? А что делать с Генпланом города, который придется изменять в случае принятия решения о строительстве дороги с вариантом взимания платы? Формально они принимают решение делать дорогу платной в рамках государственно-частного партнерства, но пытаются нас всех убедить, что наше мнение каким-либо образом может повлиять на их решение, хотя я в это не верю.

Напомним, что строительство ЕКАД началось в 1994 году. Общая протяженность составляет 94,38 км. ЕКАД разбита на шесть участков, пять из которых (58,655 км) были введены в эксплуатацию в период с 1997 по 2011 годы. Южное полукольцо ЕКАД (его протяженность составит 35,7 км) начали строить в 2011 году. Объект разбит на три пусковых комплекса, первый из которых сдали этой осенью.