В Турции расположено несколько крупных автозаводов (Toyota, Renault) и огромное количество производителей компонентов. Когда российско-турецкая война санкций только началась, казалось, что авторынок она не затронет: напрямую из Турции к нам импортируется только Toyota Corolla, да и та в таких объемах, что скоро она сможет разделить участь «Хонды» и «Шевроле».
Но взаимная экономическая блокада все-таки аукнулась: питерский завод Toyota может остановиться из-за проблем с поставками турецких запчастей. Об этом Порталу 66.ru рассказали сразу несколько источников в Северной столице.
В российском представительстве Toyota нам не ответили на три запроса подряд. Параллельно, как пишет РБК, проблема признана на самом высоком уровне: вице-губернатор Петербурга уже обратился к замглавы ФТС с просьбой разблокировать поставку компонентов через таможню, иначе под угрозой остановки будет не только завод Toyota.
Напомним, завод в питерских Шушарах открылся в декабре 2007 года. С того момента и до настоящего времени там производится одна модель — Camry, но с 2016 года на конвейер должен встать также Rav 4. Производственная мощность в этом году была увеличена с 50 000 до 100 000 автомобилей ежегодно, суммарные инвестиции в завод за всё время составили 16 млрд рублей.
|
---|
Помимо завода в Шушарах, у Toyota была арендованная сборочная площадка на Дальнем Востоке. С зимы 2013 года и до осени 2015-го там на мощностях концерна Sollers собирали Land Cruiser Prado, но из-за малого процента локализации и драматичной девальвации рубля Toyota посчитала выпуск российского Prado нецелесообразным и отказалась от него. |
"нам не отвктили на три запроса подряд"
"увеличена с 50 до 100 000 автомобилей" - правильно будет либо "с 50 000 до 100 000" либо "с 50 до 100 тысяч"
но вчерашний фейл с недопоставкой турецкой ткани для печатания антитурецких футболок - доставил
Что брать то?