По правде говоря, Hyundai был уже близко еще четыре года назад: весной 2011-го мы сравнивали прежний Mondeo и Sonata, и уже тогда было не совсем понятно, чем старая школа может крыть, помимо более гурманских настроек шасси и эластичных турбомоторов?
|
---|
Эластичных моторов не появилось и сейчас. По крайней мере в нашем дуэте: оба седана — атмосферные, 150-сильные. В одном случае — 2,5 литра и шестиступенчатый автомат, во втором — 2 литра и тоже автомат. Оба вряд ли претендуют на топовые строчки на портале госзакупок и оба в плане рыночного успеха одинаково далеки от единственного в классе конкурента по фамилии Camry. Но друг к другу они ближе, чем кажется.
|
---|
По широте «оскала» обновленный i40 сразу вырывается вперед: уж насколько широка решетка радиатора у Mondeo, а Hyundai своим single-frame а-ля «Ауди» кладет конкурента на лопатки. С этого ракурса еще непонятно, насколько они близки друг к другу. Разница в габаритах намекает на обратное: Mondeo на добрых 13 сантиметров длиннее и на 3 сантиметра шире. Но куда ушла эта разница?
|
---|
По посадке водителя — практически паритет: в Hyundai чуть ниже крыша, поэтому водителям от 190 см и выше комфортно не будет точно. Mondeo тоже не оставляет рекордного запаса над макушкой, но потолок все же давит на голову меньше.
|
---|
Водительское кресло тоньше и вычурнее в Hyundai, но в плане удобства посадки они одинаковы: подушка не давит под коленями, боковая поддержка надежно фиксирует на виражах, у обоих кресла плотные, но без излишней жесткости. Алькантара с кресел Ford более цепкая, особенно если садишься в пуховике — на коже i40 скользишь чаще.
|
---|
Инструментарий водителя лаконичнее и проще в i40: меньше претензий на хай-тек, больше функциональности. Не вдаваясь в вопросы вкуса, скажу лишь, что крупными, круглыми шайбами управлять климатом гораздо проще, чем вереницей разбросанных по консоли мелких клавиш.
|
---|
Мультимедийная часть обоих соперников примерно равна по функционалу, но системе Ford непрерывно хочется добавить больше быстродействия — запаздывания откликов на касания пальцев, особенно с непрогретым салоном, больше и длительнее.
|
---|
Шкалы приборов у i40 опять же проще: спидометр не частит оцифровкой, подсветка не бьет по глазам, а окошко бортового компьютера не балует информативностью. В этом плане у Ford есть заметное преимущество: на центральный дисплей довольно высокого разрешения можно вывести немало полезной сервисной информации — вплоть до подсказок навигатора.
|
---|
Hyundai i40 так все еще не умеет. Но, скажем, воспринимать показания спидометра с его упрощенного циферблата — проще.
|
---|
Чем удивили оба — схожестью заднего дивана. И там, и здесь как пассажир я провел немало километров, но не думал, что все так близко, пока не замерил рулеткой. При сконфигурированном под меня (1,8 м роста) водительском кресле от его спинки до подушки дивана ровно по 33 см и в Mondeo, и в i40!
|
---|
В обои случаях диван отформован, скорее, под двух пассажиров, но если вдруг возьмете на борт третьего, то в Hyundai ему будет чуть вольготнее за счет более низкого центрального тоннеля. С другой стороны, в Ford Mondeo задним пассажирам положено чуть больше сервиса: есть не просто дефлекторы в боксе, но и пара розеток, и надувной ремень безопасности. Такой пока только у «Мондео» — никто из конкурентов еще не срисовал.
|
---|
Места над головой пассажиров больше в Mondeo — просто за счет того что в его комплектации нет панорамной крыши, а у Hyundai — есть. Звезды над головой — это красиво, по себе знаю, но будущим владельцам Hyundai категорически рекомендую от них отказаться в пользу большего простора в салоне. Водитель и пассажиры будут признательны.
|
---|
С точки зрения ездового комфорта ко всем «корейцам» всегда одна претензия: навязчивый, назойливый, гнетущий гул из колесных арок. Mondeo же, напротив, со всех сторон виделся мне одним из самых тихих автомобилей не просто в классе, а вообще. Сел, закрыл дверь — и полностью изолировался от внешнего мира. Тем удивительнее было замерить уровень шума в децибелах и… сесть в лужу.
|
---|
Да, Hyundai чуть более шумный — причем во всех режимах движения. Но это «более» настолько «чуть», что можно списать на погрешность в измерениях.
И субъективно, и объективно i40 громче Mondeo с ростом скорости: на холостом ходу и на «пробочных» скоростях — ноздря в ноздрю. Разница становится ощутима на скорости под сотню, и лепту свою вносит не только пресловутая резина в арках, но и мотор, и ветер.
|
---|
Mondeo тише в нюансах, которые шумомер вряд ли уловит: например, при попадании в яму менее звонко отрабатывает подвеска. Аналогичная история — на железных стыках развязок: Hyundai мало того что их все пересчитает, так еще и тебе как следует доложит. Mondeo — деликатнее, интеллигентнее. И эта деликатность касается не только шумов — рулежки тоже.
|
---|
Там, где i40 уже начинает терять дугу, опасно расширять динамический коридор, требуя посекундной коррекции рулем в унисон с помигиванием лампочки системы стабилизации, Mondeo еще идет как по рельсам, а его страхующая электроника дремлет в сладкой неге, не думая просыпаться.
|
---|
Если мне не изменяет память (дефрагментация, знаете ли), то прошлая связка «Sonata — Mondeo» вела себя точь-в-точь. Седан от Hyundai рулился резче, грубее, без той хирургической точности, свойственной талантливо настроенному европейскому шасси. Прошлый Mondeo тоже не был легким на подъем — все такой же пухлый, но развязки проезжал с точностью иголки «Зингера».
|
---|
Четыре года прогресса — история повторяется: на Mondeo я все еще толком не знаю, где и зачем педаль тормоза, а в i40 начинаю оттормаживаться загодя перед маневром. И только на резину эту нервозность, эту строптивость списать не получится.
|
---|
Кстати, про резину. На дворе в дни заездов — опасная снежно-ледовая корка, на обеих осях обоих дуэлянтов — породистая «шиповка» от Brdigestone и Yokohama, и по части динамики откровений никто не ждал. А оно, если верить GPS’у, пришло. И очень удивил опять же Hyundai.
|
---|
Оба соперника уложились в паспортные нормативы. И это — по скользкому покрытию, на нестандартной резине и в условиях, далеких от идеальных лабораторных! Оба, короче, уложились, но i40 уложился с неприлично большим запасом: на условно-сухом асфальте из трех зачетных попыток обе меньше заявленных 10,7 сек., а лучший результат — так вообще меньше 9,5 секунд. По среднему значению всех стартов i40 впереди Mondeo — на 0,6 сек. в рывке до сотни. На снежно-ледовом миксте картинка иная: там вперед вырывается Mondeo с преимуществом в секунду с лишним.
Почему так? Субъективно, у Mondeo лучше работает антипробуксовочная система. Там, где в i40 она в принципе душит подачу газа и затормаживает все колеса в хаотичном порядке, у Mondeo она работает деликатнее, тише, тоньше, лишь приглушая пробуксовку, но не останавливая разгон. В итоге со двора налево в разрыв трафика Mondeo выедет быстрее. А это, знаете ли, важно.
|
---|
На дозаправку в усредненном смешанном цикле (60% город, 40% трасса) первым поедет Hyundai i40: в одинаковых условиях он стабильно на 0,5 — 1 л/100 км прожорливее. Mondeo, по заявлению производителя, можно кормить и АИ-92, но в паспортные значения он в этом случае вряд ли уложится — лучше не экономить на динамике. |
Если говорить про рывок от светофора до другого светофора, то Mondeo уедет быстрее. В разгоне с 0 до 60 км/ч он стабильно быстрее и на условно-сухом асфальте, и на миксте. На смешанном покрытии разрыв более драматичный: все-таки антипробуксовочная система i40 излишне осторожная и грубая — уж если начала душить, то наглухо, в итоге проигрыш Mondeo от попытки к попытке — от секунды до трех.
Конечно, у нас тут не Дмитровский полигон, и точность измерений может хромать, но главное не абсолютные цифры в каждой единице измерения, а то, что они точь-в-точь коррелируют с субъективными ощущениями: да, i40 лишь чуточку шумнее и совсем ненамного быстрее при старте в пол с двух педалей. И — да: он чуть больше вязнет в своей электронике при быстром старте на миксте.
|
---|
Но это «чуть», выраженное в десятых долях и столбиках диаграмм, настолько условное, что хочется в очередной раз похвалить корейских (на самом деле немецких) инженеров и снисходительно посмотреть на Ford: что ж ты так, дядька? Такой большой и опытный, с таким громким именем на голубом овале, а младая поросль уже прыгает по твоим пяткам и отвешивает оплеухи?
|
---|
Молчит Ford. Сурово супит брови и щерится. «Зато я как Астон Мартин», — читается в этом оскале. Что ж, за два дня до премьеры нового «Бонда» — тоже аргумент.
|
---|
Оба оппонента настолько близки по всем статьям, что рассудить их реально может только калькулятор в руках. И тут тоже непросто определиться: базовый Mondeo (уже с автоматом и прочими навигаторами) стоит ныне 1 164 000 рублей, i40 отстает на полшага — от 1 094 900 с 150-сильным мотором и автоматом.
|
---|
При ближайшем рассмотрении i40 чуть богаче упакован: например, подогрев сидений в базе не за доплату, а по умолчанию. Как и противотуманные фары, и литые диски. В условиях, когда все остальное так близко, что не отличить, оснащение вполне может качнуть чашу весов в южно-корейскую сторону.
|
---|
Оценки и выводы: Hyundai i40 | ||
Эргономика | Почти эталон: крупные клавиши с понятными пиктограммами в ближайшей доступности; экран медиасистемы утоплен в консоль и не бликует. | 5 |
Удобство пассажиров | Панорамная крыша съедает много жизненного пространства над головой пассажиров; обогрев дивана и розетка в наличии. Запас места для ног — вровень с Ford, дверной проем уже — садиться менее удобно, чем в Mondeo. | 3 |
Водительское место | Если не люк над головой, то совсем хорошо: вентиляция и обогрев кресел, выверенная эргономика и наглядные шкалы приборов. | 4 |
Динамика | Посуху — ощутимо быстрее «Форда» и в рывке со светофора, и в спурте до сотни. Но на миксте динамические возможности перекрывает истеричная страхующая электроника. | 4 |
Управляемость | По сравнению с «Сонатой» образца 2011 г. — наименее ощутимый прогресс: нервное поведение на дуге, резкость реакций на маневрах сочетается с малой их точностью. | 3 |
Плавность хода | По сравнению с Mondeo — менее интеллигентная (читай: грубая) работа подвески на крупных ямах. На мелком рельефе машина себя никак не проявляет — едет стабильно и ровно. | 3 |
Цены | Hyundai по-прежнему удерживает цены ниже рынка, регулярно подтягиваясь по общему качеству исполнения. | 5 |
Итого: | Если не придираться к мелочам, то образцовый седан D-класса: просторный, временами комфортный, довольно динамичный и при этом не опустошающий карман. Если вы не чиновник или не отвечаете за чиновничий автопарк, то можно смело брать. Но если управляемость для вас — не просто набор из 13 букв, то Mondeo будет предпочтительнее. | 27 |
|
---|
Оценки и выводы: Ford Mondeo | ||
Эргономика | Mondeo по сравнению с Hyundai кучерявее, но это не комплимент: в мелкие кнопки на ходу так просто не попадешь, а замерзший экран менее охотно реагирует на прикосновения. Шкалы приборов информативнее в плане вспомогательной информации, но циферблаты менее читаемы из-за частокола рисок и цифр | 3 |
Удобство пассажиров | Mondeo — редкий случай, когда одинаково уютно и спереди, и сзади: машина тихая, плавная, убаюкивающая, да еще и с надувным ремнем безопасности. | 5 |
Водительское место | Кресло по удобству, по конфигурации, рельефу, плотности набивки не уступает, но и не опережает корейское. Перевес в один балл — сугубо за алькантару в обивке, по которой меньше елозишь. | 5 |
Динамика | В каких-то режимах Mondeo сильно проигрывает «Хундаю», но по стабильности результатов намного его опережает. Там, где у Hyundai i40 разброс от секунды до трех от попытки к попытке, Mondeo кладет кучно. Удобство управления тягой одинаково ровное: к автоматам претензий никаких. | 4 |
Управляемость | Монолит. Mondeo по-прежнему берет школой, выправкой и умением талантливо поворачивать, даже если ты решил сделать это в последний момент. Охотно встает на дугу, безопасно скользит кормой под сброс газа. Минус один балл за торможение: i40 встает охотнее, Mondeo же излишне растормаживается и тащится чуть дальше. | 4 |
Плавность хода | Редчайший баланс комфорта и управляемости. Умение валить за сотню на лепестках развязок сочетается с умеренными кренами и деликатной отработкой острых ям. | 5 |
Цены | Ford дороже Hyundai, но нельзя сказать, что настолько же лучше. | 4 |
Итого: | Великолепно сбалансированный автомобиль с умеренной ценой, в которой растворяются немногочисленные, хоть и грубые, просчеты. | 30 |
Hyundai i40 | Ford Mondeo | |
Объем мотора, см³ | 1 998 | 2 499 |
Мощность / крутящий момент | 149,6 л.с. / 193 нМ | 149 л.с. / 225 нМ |
Привод | Передний | |
КПП | 6-ст. АКПП | |
Клиренс | 140 мм | 150 мм |
Подвеска передняя | независимая, пружинная, со стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости | независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Подвеска задняя | независимая, пружинная, многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости | независимая, пружинная, многорычажная |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 10,7 | 10.3 |
Потребление топлива (город / загород / смешанный) | 10,6 / 6,1 / 7,8 | 11.8. / 6.1 / 8.2 л |
Длина/ширина/высота, мм | 4740 / 1815 / 1470 | 4871 / 1852 / 1482 |
Колесная база, мм | 2 770 | 2 850 |
Топливный бак, л | 70 | 63 |
Объем багажника, л | 503 | 516 |
|
---|
За тестовые автомобили благодарим «Оками на Маневровой» и «Оками на Шефской». |
66.RU