Китайский автопроизводитель Lifan заключил соглашение с международной торговой интернет-площадкой AliExpress и компанией SPSR Express о продаже и доставке автомобилей через интернет, пишут «Известия» со ссылкой на свой источник в автобизнесе.
По словам собеседника издания, без участия салона автомобили будут стоить дешевле. В среднем доля автодилера в розничной цене машины составляет обычно от 5 до 10%.
Сейчас Lifan уже продает через интернет свои машины в Китае. В России пока еще ни одна автомобильная компания не предложила подобную услугу.
По мнению партнера аналитического агентства «Автостат» Игоря Моржаретто, вряд ли подобная услуга будет пользоваться большим спросом в России, скорее всего, это просто рекламный ход.
Игорь Моржаретто, партнер аналитического агентства «Автостат»:
— Автомобиль — не тот товар, который покупают наложенным платежом, его принято покупать, что называется, «зряче». Например, есть интернет-продажи дорогой бытовой техники, как это работает: пришел в магазин, посмотрел, заказал. А если по такому же принципу придешь к дилеру, то еще там и скидку выбьешь.
Напомним, сейчас в России можно купить китайский Lifan за 320 тыс. рублей. Весной 2016 года в России начнутся продажи индийского автомобиля Qute, который на данный момент является самой дешевой моделью в мире. Цена машины составляет 250 тыс. рублей.
Падение продаж Lifan в Екатеринбурге за 8 месяцев составило 68%. По мнению экспертов, вероятность ухода этого бренда с уральского рынка очень высока. Надежды на то, что в кризис их недорогие изделия смогут стать альтернативой дорожающим «немцам», «чехам» и «французам», не оправдались.