Например, работоспособность. С кипучей энергией Андерссона — не спит он сам, не спят и окружающие. «Знал бы ты, как мы жили эти три месяца…» — то ли жалуется, то ли хвастается мне за ужином один из чешских специалистов из команды АвтоВАЗа.
Вот и сейчас: еще в четверг вечером Бу Андерссон катался по Сочи с другим президентом — Путиным, ночью улетел в Италию, а в 9 утра пятницы как штык был на встрече с прессой. Другой бы на его месте и с таким ритмом жизни давно задумался о пенсии. Бу не думает даже об отпуске.
— Мистер Андерссон, вы вообще отдыхаете? Может, пора в отпуск?
— Нет. Впереди — Xray, мы запускаем его 15 декабря. В следующем году, в сентябре мы запускаем универсал Vesta Cross, но только в переднеприводной версии. Так что отпуск подождет.
Мистер Андерссон уточнил дату старта производства Vesta Cross: 25 сентября 2016 года. Xray пойдет в продажу на 7 месяцев раньше. |
— Что мне нравится в ваших людях — они тоже умеют напряженно работать. В свое время мы установили дату запуска Lada Vesta: 25 сентября 2015 года. Никто не верил. Раньше мы смеялись над АвтоВАЗом, потому что все сроки они срывали с задержкой минимум год. Но... В августе 2014 года я приехал в Ижевск и задал вопрос: «Когда вы сварите первый кузов?» Они ответили, что 1 марта 2015 г. Я сказал: «Нет. 1 ноября». В итоге 30 октября 2014 г. мы сварили первый кузов.
За свою карьеру я запустил порядка 330 автомобилей. 10 из них — уже на АвтоВАЗе. И четко понял одну вещь: вы, русские, никогда не опаздываете в самом конце. Вы начинаете опаздывать в начале. Именно поэтому я люблю Россию: то, что в Европе займет неделю, россияне делают за день. И даже если вы русскому дадите одну неделю, он сделает все в последний день.
— Вопрос, который волнует абсолютно всех, — цена на «Весту»…
— Ответ вам не понравится. Цена будет озвучена 24 ноября. Дилерам мы отгрузим 16 автомобилей к старту продаж. Милости просим, заходите к ним хоть ночью. Тогда же мы объявим цену.
— ОК. Тогда такой вопрос: насколько Vesta российская? «70% локализации» — цифра очень абстрактная.
— Двигатель полностью российского производства. Коробку мы делаем сами, но из деталей Renault. Детали шасси собственные, наши. Штамповка кузовных и пластиковых деталей на 100% наша.
|
---|
Агентство «Автостат» прикинуло степень локализации и основных поставщиков на конвейер Lada Vesta. |
— Какой вы видите модельную линейку Lada в будущем: что уйдет, что останется?
— Мы точно оставляем «Гранту» и «Калину». Запускаем «Весту», затем — «Весту Кросс». Затем Xray и Xray Cross в полноприводном исполнении.
Господина Путина очень волнует, что я сделаю с Lada 4×4. Мы работаем над новой архитектурой, но покупатели просят нас оставить машину настолько компактной, насколько возможно, и не идти на компромиссы по части внедорожных свойств. Еще у нас есть линейка Largus, который мы получили «за так», он тоже будет.
Я всегда подталкиваю инженеров делать чуть больше, но порой даже они меня удивляют. Как в прошлый понедельник, когда мне показали то, о существовании чего я даже не подозревал. Это Lada Vesta VIP с удлиненным на 25 сантиметров кузовом.
— Месяц назад в Ижевске вы сказали, что Lada возвращается в Европу. Есть какая-то конкретика по экспортным планам?
— Экспорт… Да. Но важнее для нас пока что вернуться в Москву и Санкт-Петербург. В том году наша доля в столице была 4%, сегодня она уже выросла до 6%. И мы будем ее наращивать. У нас до сих пор огромные проблемы с имиджем, они мешают вернуть многих людей к «Ладе».
По экспорту. Я в этой индустрии уже 30 лет, и, например, именно моя команда в свое время запускала SAAB на японском рынке. И нам это удалось. Единственным. Я очень уважаю экспорт. И меня не беспокоит продукт, с которым мы могли бы пойти за рубеж, — он у нас есть. Труднее найти импортеров. В этом году мы расстались со многими из них просто потому, что у них нет той же культуры, что есть у нас, той страсти. Когда ты выходишь на новый рынок, только 25% успеха зависит от продукта. Остальное — это дилерская сеть, сервис, запчасти. То есть те сферы, в которых мы традиционно слабы.
Сейчас мы определяем страны, куда бы мы могли шагнуть. Так, мы вернемся в Сирию — при помощи местного импортера Nissan. Планируем начать продажи в Ливане, Венгрии, Египте — там мы уже стартовали. Планируем выйти на рынки Марокко, Алжира, Туниса.
Но самый сложный вопрос — как вернуться в Западную Европу? Там у нас только одна сильная позиция: «Нива», она же «4×4».
|
---|
Господин президент прав: Niva очень популярна и в Восточной, и в Западной, и даже в Южной Европе. |
— Лет 30 назад по Америке ходили слухи, что Ли Якокка (президент Chrysler, — прим. ред.) метит в президенты США. У вас нет таких амбиций? Может, после АвтоВАЗа займетесь политикой и будете претендовать на какие-то высшие посты?
— Нет. Нет. Нет. Сложный и очень жесткий вопрос. Я ценю Россию. Я люблю людей. Сейчас у меня уже 25-е место работы. И я до сих пор не знаю, чем займусь, когда перерасту его. И я по-прежнему не познал, какова роль и смысл менеджмента. Для себя я определяю это так. Во-первых, я как менеджер даю людям надежду. На АвтоВАЗе много проблем, но если говорить, что всё — мрак, то нет никакого смысла даже просыпаться по утрам.
Во-вторых, я задаю направление движения компании. Для меня оно начинается с продуктов. Может, на ГАЗе я и допустил много ошибок, но когда я поехал на выставку коммерческих автомобилей в Москве в этом году, то увидел их огромную линейку новых продуктов. И гордился, что эта линейка — от «ГАЗели Next» до «ГАЗона Next» — была все-таки выпущена.
В-третьих, задача менеджмента — забота о людях. Именно поэтому в Ижевске мы отремонтировали все туалеты, душевые, раздевалки, дали всем рабочим горячее питание.
И последнее — я слежу за всеми процессами. Возможно, это моя самая сильная сторона. Сегодня утром я убедился, выполняется ли график производства на заводах. Так, за вчера мы сделали 2 000 автомобилей. Короче, на АвтоВАЗе у нас еще полно работы. И я останусь там так долго, как того захотят люди.
Фото: Lada; архив 66.ru; «Автостат»; 66.RU
Иначе нельзя- слишком много начальничков развелось. За эту неделю столько всяких согласований и вводных поступит, что незачем зря сердце рвать.
У нас, русских, всё через одно место. Проявил инициативу, добился успеха - хвалят начальство, может с барского стола выдадут грамоту почётного лоха года. Облажался - всех собак на тебя спустят и всё припомнят
Если про чудь - то это унтерменьши, которые никогда никем не правили
"Лучше день потерять, потом за пять минут долететь" (с)
Вот и раскрыт секрет, почему во всем мире делают автомобили, а у нас делают ведра с колесами. Непонятно только, зачем вся эта орда менеджеров, если они даже не могут мотивировать работника работать как положено, а не в последний момент все делать тяп-ляп.
Скорее в последнюю ночь. У нас в крови это еще со студенчества.