В Екатеринбурге начиная с сегодняшнего дня ввели чрезвычайное положение на Макаровском мосту. Движение автомобилей ограничили одним рядом в каждую сторону, а вагоновожатым трамваев рекомендовали не провозить через мост больше одного состава. Ожидается, что в таком положении мост просуществует до начала плановой реконструкции, одни только проектные работы по которой должны закончиться в следующем году.
Ограничительные столбики появятся с обеих сторон моста. Их уже начали устанавливать сегодняшней ночью. |
Напомним, сейчас возможны два варианта развития событий: временная и капитальная реконструкция моста.
— Ситуация с Макаровским мостом очень тяжелая. Он строился по старым технологиям, и то, в каком состоянии и под какой нагрузкой он находится сейчас, не позволит ему просуществовать долгое время. Есть вариант усилить его на какую-то среднесрочную перспективу. Другой вариант — решиться построить новый мост с применением новых строительных технологий.
Проектный институт Уралгипротранс сейчас проектирует новый объект, стоимость строительства которого, по предварительным оценкам, составит порядка 2,5 млрд рублей. В условиях секвестирования бюджетов всех уровней эта сумма может ударить по другим инфраструктурным проектам этого же плана. Основной — мост на Опалихинской, который уже прошел стадию проекта и готов к выставлению на аукцион для муниципального контракта. Осталось чуть-чуть — найти денег на него в бюджете.
Вторая болевая точка улично-дорожной сети Екатеринбурга — мост через Исеть по улице Малышева. Когда несколько лет назад расширили такой же мост рядом с цирком, появилась надежда, что такой же подход применят и здесь. Однако этот объект гораздо сложнее моста на Куйбышева.
— Мы проводили предпроектную подготовку, чтобы связать набережную и Исторический сквер напрямую, а не через пешеходный переход на соседнем перекрестке. Сейчас эти работы остановлены. Комитет по строительству города собрал всю необходимую информацию и сделал стартовый анализ. В этой точке в самом центре города сошлось всё что только можно себе представить: стесненные условия, многочисленные инженерные коммуникации; а самое главное — что этот мост является объектом культурного наследия, что накладывает в несколько раз больше сложностей при его реконструкции и умножает стоимость проектных работ. Желание заняться этим у города есть, просто нет финансовых возможностей.