Например, можно с ходу оценить, насколько он теплый? Странная позиция, вряд ли будущие владельцы Audi Q3 выбирают его по отопителю и скорости обдува салона. На самом деле это важно: особенно когда столбик термометра (электронный в нашем случае) показывает +3.
Затверждаю: стекла отпотевают мигом, обогрев кресел уже через полминуты жарит как барбекюшница, а салон прогревается, но большей частью на ходу: в борьбе за КПД мотора инженеры задушили тепловые потери, но без них на холостом ходу нагрев весьма условный.
|
---|
Блок климатической установки рестайлинг не тронул: температура по-прежнему регулируется фиксированными тумблерами: клик влево — на полградуса холоднее, клик вправо — на полградуса теплее. Итоговая температура отмеряется с точностью, которая никогда не лишняя. |
Еще из климатической специфики — наша вечная грязь. И вот в борьбе с ней Q3 — молодцом! Чтобы забрызгать до непроницаемости объектив камеры заднего вида, надо потратить целый день. Из чего делаю вывод, что пусть он и не прикрыт, но от «запачкивания» защищен достойно.
|
---|
Вообще его по нашим улицам возить боязно: с обновлением Audi Q3 получил несколько новых вариантов окраса кузова. Да и в принципе стал симпатичнее, принципиально не меняясь. Настолько, что сухое перечисление нововведений займет не больше абзаца.
|
---|
Спортивный, «купеобразный», наклон задней стойки, агрессивный фронт с новой решеткой радиатора и хромированные вставки. По ним, кстати, рестайлинговую от дорестайлинговой версии отличить проще всего.
В варианте исполнения «спорт» (как у нас), машина теряет внедорожные детали и становится похожа на приподнятый городской хэтчбек. Так что если кому-то милее offroad-антураж, то остановиться следует на версиях Design или остаться в стандартном исполнении: там будут и защитный обвес из некрашенного пластика, и защитные же серебристые накладки на бамперы.
|
---|
После модернизации машина в России поменяла моторную гамму. Цифры напротив графы «объем» остались прежними (1,4 л и 2,0 л), но суть изменилась. Так, базовый 1,4-литровый мотор (150 сил) сочетается только с передним приводом, работает в паре с механикой либо роботизированным S-Tronic. В европейской спецификации у него появилась система отключения половины цилиндров на малом ходу — для экономии топлива.
|
---|
Из 1,4 в 0,7 и обратно: в диапазоне от 1400 до 4000 оборотов 1,4 TFSI умеет отключать (помечено зеленым) два цилиндра из четырех. |
Нам с отключением побаловаться не довелось, потому что наш обновленный Audi Q3 — с двухлитровым турбомотором, который теперь доступен только в одной спецификации — 180 сил (до рестайлинга было и 220).
|
---|
Паспортный разгон до сотни — 7,6 сек. Это чуть больше, чем у иных заряженных хэтчбеков. Но с наскоку и не скажешь: машина ровно, без провалов и рывков, набирает ход. Буднично. Линейно. Чуть оживляет процесс разгона спортрежим трансмиссии и соответствующая предустановка Audi Drive Select — Dynamic.
|
---|
Но и в этом случае 180 сил разгоняют машину очень покладисто и при любом раскладе стабильно. Связка системы стабилизации и полного привода не дают ни побуксовать, ни поскользить на разгоне. Q3 начинает движение как по рельсам. И продолжает так же.
|
---|
Наддув и хитрая система впрыска творят чудеса: 180-сильная машина потребляет в смешанном режиме меньше, чем, например, атмосферный А3 позапрошлого поколения: в районе 9 л на 100 км! Хотя после того как безумный TTS расходовал за городом 7 литров, я уже ничему не удивляюсь |
Оттого мне, в принципе, понятно, почему Q3 так популярен у молодых мам, например. От него всегда знаешь, чего ожидать: как разгонится, где затормозит, как повернет и где окажется, если переберешь со скоростью. От 180 сил с полным приводом ожидаешь более агрессивной динамики, но эта связка работает в другую сторону: мощность — чтобы использовать там, где реально необходимо ускориться; а вторая ведущая — чтобы подтолкнуть, если споткнулся.
|
---|
Наверное, поэтому его так непринципиально обновили: штрихи новые, курс прежний — стабильный.
Базовая версия после рестайлинга стоит от 1,61 млн за 150-сильную машину на механике. Доплата за S-Tronic — 70 000. Полноприводный 180-сильный аппарат обойдется минимум в 1,85 млн. В этом случае две педали — по умолчанию. Но цены не окончательные: каждый случай надо смотреть индивидуально, потому что из наличия автомобиль можно приобрести с ощутимой выгодой
Нам нравится | мотор; предсказуемое поведение; тепло и тишина, когда снаружи холод и шум |
Нам не нравится | список нововведений за 4 года убирается на лист А4 |
Данные приведены для Audi Q3 с мотором 1,8 и S-Tronic | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 984 |
Макс. мощность, л.с. | 180/4000–6200 |
Макс. крутящий момент, Нм | 320/1400–3900 |
Привод | Полный |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, со стойками McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 217 |
Время разгона | 7,6 |
Размеры, мм | |
| |
дорожный просвет | 185 |
Снаряженная масса, кг | 1 615 |
Шины | R16–R17 |
Объем багажника, л | 460–1365 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 7,8 |
загородный цикл | 5,7 |
смешанный цикл | 6,5 |
Емкость топливного бака, л | 64 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим «Ауди Центр Екатеринбург». |
66.RU