Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Неудачная заначка Липовича: сэкономленные на подземных переходах 300 млн не дадут перекинуть на другие стройки

евгений липович
22 июля 2015, 17:43
Фото: архив 66.ru
Администрация Екатеринбурга передумала строить подземный пешеходный тоннель на пересечении улицы Московской с проспектом Ленина, посчитав, что деньги лучше направить на возведение целой развязки или нового моста через Исеть. Но в областной администрации разъясняют: так просто целевые средства не перекидываются. И просить денег на эти объекты придется «на общих основаниях».

Вице-мэр Евгений Липович огласил пять причин, по которым отменили стройку подземных переходов на Ленина-Московской. И одна из них оказалась не очень-то состоятельной. Г-н Липович, напомним, в частности, говорил, что тоннели под проспектом Ленина стоят порядка 300 млн рублей. И эти деньги, с его слов, лучше бы направить на другие объекты.

В мэрии даже решили, на какие. Сэкономленные средства надо вложить либо в строительство дорожной развязки на «трудном» перекрестке Московской и Щорса, либо в возведение нового моста через Исеть: с Папанина на Опалихинскую. «300 млн рублей в нынешней экономической ситуации не хотелось бы тратить на переходы. Лучше на другие цели», — резюмировал вице-мэр.

Хороший план. Жаль, в областном правительстве (у которого мэрия планирует попросить деньги на возведение упомянутых объектов) его поддержать не могут.

В Департаменте информационной политики губернатора отмечают, что, во-первых, областные чиновники еще в глаза не видели нового проекта реконструкции перекрестка Ленина-Московской, потому о возврате средств и экономии тех самых 300 млн говорить пока рано.

А во-вторых, просто взять и «перекинуть» средства из вышестоящего бюджета с одного объекта на другой невозможно. Процедура не позволяет.

Из сообщения Департамента информационной политики губернатора Свердловской области:

— Нельзя утверждать, что средства, заложенные в бюджете на конкретный объект, можно перенаправить целевым образом на другие проекты при сокращении расходов. Для этого есть стандартные процедуры. Так, если сумма сократится, и администрация города захочет направить сэкономленное на другую стройку, то она должна будет заново запустить механизм получения средств из областного бюджета на ремонт или реконструкцию другой дороги: готовить проект, получать все необходимые согласования, заложить на него средства в местном бюджете и муниципальных программах, подать заявку в министерство и пр.

То есть, все сначала и «на общих основаниях» — вместе со всеми прочими муниципалитетами Свердловской области, которым тоже хочется денег на ремонт и строительство дорог. Придуманная городской администрацией схема «сэкономим здесь, зато побольше потратим вот там» не сработает.