Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Стив Маттин, шеф-дизайнер АвтоВАЗа: «Нашей Lada Vesta будут гордиться и хвастаться!»

lada
10 июля 2015, 13:10
Фото: Lada; 66.RU
Главный дизайнер АвтоВАЗа прибыл на выставку полуинкогнито и общаться с прессой не собирался. Но для 66.ru сделал небольшое исключение.

В начале десятых автомобильный мир сильно удивился, когда бывший дизайнер Mercedes-Benz и Volvo — человек, подаривший нам SLK и XC60, — перешел на работу в АвтоВАЗ.

Первая Lada Xray образца 2012 года. Второй концепт 2014 г. слегка сдулся в размерах и пойдет в серию в почти неизменном виде.

В 2012 г. Стив представил первый концепт будущего Lada — кроссовер Xray, а еще два года спустя — «Весту», которая станет первой моделью по-настоящему новой линейки волжского бренда.

Первый публичный результат работы Стива Маттина — концепты Vesta и ее гоночная сестра Vesta TC1 для чемпионата мира по турингу. Но на самом деле Маттин прикладывал руку и к проектам, которые разрабатывались до него. Например, рестайлинговая Kalina. Не задумывались, почему задние фонари так напоминают оптику от Volvo XC60 работы Маттина?

— Серийная версия Vesta будет сильно отличаться от концепта?
— Нет. Вообще серийная Lada Vesta выглядит очень похоже на концепт. Обещаю, что к моменту запуска серийной версии в сентябре она не сильно изменится ни внутри, ни снаружи.

— В таком случае вопрос: зачем вы оставили Х-образные подштамповки на дверях? Многие читатели в комментариях отмечают, что с ними кузовной ремонт будет невозможен: в случае малейшей аварии кузовные панели придется менять на новые.
— Наша дизайнерская стратегия движется вперед. На данный момент мы единственный производитель легковых автомобилей в стране, и нам важно подчеркнуть нашу уникальность. В случае с «Вестой» боковая часть машины так же важна, как ее лицо. И это тоже отличительная черта бренда. Наш «Х» на боковинах — это элемент визуальной идентификации модели, и он будет появляться на всех новых моделях.

Стив Маттин, шеф-дизайнер АвтоВАЗа: «Нашей Lada Vesta будут гордиться и хвастаться!»

Я думаю, что для российского покупателя машина — это гораздо больше, чем просто транспортное средство. Поэтому мы хотели предложить им оригинальный дизайн. Что до ремонта, то всегда находятся любители, которые все делают своими руками, но мы не считаем, что это правильный подход.

Зато покупатели получают такой продукт, которым они будут гордиться и хвастаться перед друзьями и коллегами: «Смотрите, какая у меня крутая новая Lada!» Но мы понимаем, что найдутся и те, кто скажет: «Фу! Такой кузов тяжело мыть» или «Такие двери не починить».

Стив Маттин, шеф-дизайнер АвтоВАЗа: «Нашей Lada Vesta будут гордиться и хвастаться!»

— Как вам в целом работа на российскую компанию? Должность в АвтоВАзе — шаг назад в вашей карьере после Mercedes и Volvo или вы не так скептичны?
— Это очень своеобразный опыт, не такой, как был прежде. Я не воспринимаю эту работу как дауншифтинг — скорее, как возможность проявить себя в чем-то по-настоящему новом. Для меня лично это вызов: я фактически начал карьеру с чистого листа и пытаюсь помочь заново изобрести бренд, и Lada завтрашняя не будет иметь ничего общего с «Ладой», которую вы знали раньше. Это вообще-то вызов в рамках всей автоиндустрии!

Конечно, работать над Mercedes не то же самое, что с Lada. Там одни тормозные диски стоят как целый автомобиль из Тольятти! Но это даже весело.

Стив Маттин, шеф-дизайнер АвтоВАЗа: «Нашей Lada Vesta будут гордиться и хвастаться!»

Стив в недалеком прошлом

— В Екатеринбурге довольно сильная дизайнерская школа. Присмотрели себе в команду каких-нибудь студентов нашего «Арха» тут, на «Иннопроме»?
— Здесь и сегодня — нет, но вообще к нам часто устраиваются на работу люди из Екатеринбурга. У нас же вообще очень русская команда дизайнеров в студии — есть люди из Москвы, Петербурга, Екатеринбурга. Это важно для нас, нам нужна русская команда, потому что только ваши люди способны четко сформулировать, что такое душа Lada. Так что они думают о душе, а я учу их добавлять к этому сердце и видеть будущее бренда, создавать его.

Фото: архив 66.ru; Lada и Volvo; 66.RU

Кирилл Зайцев