Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Оревуар: автодилеры отказываются от Peugeot и Citroen

27 мая 2015, 15:00
Оревуар: автодилеры отказываются от Peugeot и Citroen
Фото: архив 66.ru; 66.RU
На федеральном уровне тенденция носит глобальный характер, да и в столице Среднего Урала поползновения пусть не так, но все же заметны.

Крупные федеральные холдинги отказываются от дилерства Peugeot-Citroen: по данным «Автостата», салоны закрываются в Брянске, Курске, Орле, Москве. И в Екатеринбурге. Причем начался этот процесс еще в конце прошлого года, когда площадка «Нормандии» на Машинной была перепрофилирована под продажи других автомобилей.

Не прошло и года: «Британия» превратилась в «Нормандию» всего лишь в апреле 2014 г.

Вслед за этим — весной 2015-го — старейший салон Citroen на Кислородной сменил вывеску на Chery. Выбор оригинальный (см. график ниже), но, по всей видимости, три площадки под Citroen на город в текущих условиях — это перебор.

C площадки на Московской Citroen никуда не делся, но в рамках антикризисной диверсификации бизнеса теперь делит огромный дилерский дворец с Jeep и Alfa Romeo.

От российской штаб-квартиры PSA оперативный комментарий получить не удалось, Григорий Балакин («УралФрансАвто» / «Авантайм») подтвердил Порталу 66.ru информацию про «Нормандию» и Кислородную, не вдаваясь в детали. В «Независимость Peugeot» открещиваются и уверяют: продажи и обслуживание продолжаются, планов сворачиваться нет. Оптимизм похвальный.

Продажи Peugeot-Citroen в Екатеринбурге в I квартале 2014–15 гг.

* по данным агентства «Авто-Дилер-Екатеринбург»

Уже в первом квартале продажи Peugeot в Екатеринбурге обвалились в 6 раз (с 283 до 46 машин), у Citroen — в 19 раз (со 114 машин в I кв. 2014-го до 6 в 2015-м). На этом фоне Chery с почти 7-кратным падением тоже не выглядит спасением, но у китайцев, судя по всему, на российский рынок далекие виды.

Закономерен ли такой исход? Более чем. Наиболее зависимые от курсовой разницы Peugeot и Citroen в прошлом году не сумели обуздать инфляцию. В итоге даже ходовые модели прибавили к 2015-му в цене по 40–42%.

За 2008-й Peugeot в апреле 2014-го просили от 649 000, сейчас, даже после всех откатов назад, он стоит 669 000.

Вслед за укреплением рубля Peugeot-Citroen откатили цены, но при общем спаде покупательской активности и достаточно узкой модельной линейке эти автомобили по-прежнему не пользуются пусть небольшим, но хотя бы устойчивым спросом. Поэтому, когда встал вопрос, кто же может покинуть рынок вслед за GM, альянс PSA назывался в числе первых — и на этих же позициях стоит до сих пор.

Фото: архив Портала 66.ru; 66.RU