Вернуть покупателей в дилерские центры не помогли ни льготные кредиты, ни программа утилизации, ни откат производителями цен. За первые четыре месяца 2015 года екатеринбургские дилеры сообща продали 3 129 автомобилей — на 56,7% меньше, чем за аналогичный период годом ранее. Обвал по апрелю — -52,3%. По итогам первого квартала, напомню, цифры были лишь немногим хуже: -59,5%.
Сильнее других потеряли вчерашние герои — Renault и Nissan: -51% и -66,6% соответственно: сказывается эффект «высокой базы», или, проще говоря, выше взлетели — больнее падать. Дилеры Renault сообща продали на 400 машин меньше, чем годом ранее (394 против 804 шт.), а дилеры Nissan — на 884 штуки меньше (444 против 1328 в 2014-м). Сильно упали продажи Volkswagen: -69,2% за четыре месяца, или -610 штук в абсолютном значении.
Удивительно много стала терять Skoda, которая стабильно падала меньше рынка. Но за первые четыре месяца — -55%: 188 проданных машин против 418 годом ранее.
В плюсе в первой десятке нет никого — разная степень падения. Получше других себя чувствуют Lada и Hyundai. Тольяттинские машины разошлись по городу тиражом 559 штук за 4 месяца (-36%, или -314 шт.).
Но опережает нашепром Hyundai! 590 проданных с января машин — это, конечно, на 34,7% меньше, чем было годом ранее, но на 31 штуку лучше, чем Lada.
Неожиданно смотрится в первой десятке премиальный бренд — Audi: падение продаж на 41% по итогам четырех месяцев, зато в последнем из них — апреле — дилеры поднапряглись и продали почти столько же, как в 2014-м: 73 штуки против 76 годом ранее.
Если смотреть по продажам конкретных моделей, то откровения нет: никто не в плюсе, все с разной степенью интенсивности падают. Супердинамика только у Skoda Rapid, и то потому что сравнивать пока не с чем: продажи модели стартовали в середине апреля прошлого года, поэтому рост ожидаем: 81 штука против 5 годом ранее.
Фото: архив Портала 66.ru; 66.RU