Самая бесполезная работа — работа новостника: бери заметки двух-трехгодичной давности и переставляй дату — никто не заметит подмены. Пример? Пожалуйста.
Недостающие клеточки можете заполнить сами, посмотрев на соседние — угадаете на 100%. Потому что для предсказания дальнейшего развития событий не надо быть бабушкой Вангой. До конца 2015-го дело будет так:
*******
Не верите? Предлагаю запастись попкорном и чуть-чуть подождать. Если вдруг ремонтный сезон пройдет быстрее и безболезненно, неиспользованным попкорном можно будет закидать автора прогноза. Я разрешаю.
Перед публикацией мы попросили обе стороны прокомментировать бесконечный конфликт. «Белый дом» официально реагировать не стал, но в приватной беседе один из чиновников, ответственный за транспортную составляющую, дал пространный комментарий по всем пунктам. Не менее пространный комментарий от лица «серого дома» дал пресс-секретарь Денис Сухоруков. Получилось настолько «зеркально», что мы решили скомпоновать оба ответа в подобие диалога Города (Г) и Области (О) без добавления отсебятины.
— (О) Процесс ремонта дорог в Екатеринбурге ежегодно идет туго в связи с тем, что город не торопится в срок качественно готовить необходимую документацию.
— (Г) Администрация города открыта ко всем таким переговорам, и мы заблаговременно в конце каждого года обращаемся в областное правительство с просьбой о выделении денежных средств на ремонт дорог. Мы все понимаем, что эти деньги выделяются из областного дорожного фонда.
— (О) Российское законодательство — для всех одно, и в горадминистрации его прекрасно знают, как и особенности бюджетного процесса, условия и практику межбюджетных трансфертов, выделения субсидий и проч. Но каждый год город запускает конкурсные и иные процедуры не в начале года, а как придется. Зная, что деньги все равно область выделит, муниципальные чиновники используют тему финансирования дорожного строительства как инструмент финансового шантажа.
— (Г) Вообще мы еще в конце прошлого года отправили всю необходимую документацию, отправляли письмо на имя губернатора с приложением документации. Все проекты готовы, еще в конце 2014 года мы составили все ведомости, исследовали все участки и уже тогда знали, что будем ремонтировать. Почему мы в очередной раз слышим про то, что нет документов и проектов? Отговорки. Лишь бы не выделить денежные средства в срок.
Даже если какая-то проблема с документацией была, то почему мы узнаем об этом сейчас, а не в начале года, когда документы были отправлены на уровень областного правительства? Это похоже на намеренное затягивание процесса для оправдания того, почему средства не были выделены в начале года.
— (О) В соответствии с федеральным законодательством, ответственность за состояние дорог местного значения несет муниципалитет. И только он. Основным источником финансирования дорожной деятельности в отношении дорог местного значения является муниципальный дорожный фонд. Формированием и распределением его средств занимается городская администрация.
— (Г) Муниципальный дорожный фонд? Не совсем понятно, что имеется в виду. Весь ремонт — серьезный ремонт — дорог осуществляется из областного фонда. Потому что львиная доля этого фонда формируется из кармана автомобилистов Екатеринбурга, да и автомобилисты из городов-спутников приезжают сюда постоянно — они тут работают, учатся, пользуются автодорогами Екатеринбурга. Это такой транспортный узел, которым пользуются все.
— (О) Область может выделять дополнительные средства. И делает это ежегодно. Но в первую очередь муниципальным чиновникам стоило бы спросить с себя. Фактически городские дороги, их состояние — это показатель эффективности работы главы администрации.
— (Г) Сегодня дорожный фонд области составляет порядка 10 миллиардов рублей. Мы еще в конце прошлого года просили выделить на Екатеринбург полтора миллиарда — чтоб хотя бы 15% областного фонда пошло на столицу области. Но на сегодня, как я знаю, есть только устное решение, что будет выделено всего 530 миллионов. Повторюсь, решение устное, документально нигде не зафиксировано. И мы, как и 2–3 года назад, не можем по этой причине выйти на ремонт прямо сейчас. Чтобы торговать аукционы, нам нужны финансовые подтверждения, которые прописаны в документах. Их нет.
— (О) Есть даже отдельная подпрограмма («Столица») по развитию Екб как областного центра…
— (Г) …Когда область говорит о ЕКАД, нужно четко понимать: да, Кольцевая находится на территории Екатеринбурга, но это дорога областного значения и финансируется из других источников. И не надо смешивать строительство дороги и ремонт дороги. В таком случае мы можем построить ЕКАД, но не отремонтировать все остальное. Нельзя смешивать в кучу.
— (О) Также муниципалитет готовит конкурсную документацию и подбирает исполнителей по своим объектам. Муниципалитет же должен контролировать своих подрядчиков и отслеживать, чтобы все дорожные работы были надлежащего качества и выполнялись в положенные сроки. Даже в случае выполнения работ за счет привлеченных областных субсидий конечным заказчиком работ является муниципалитет.
— (Г) Вопрос медленно движется вперед. Хотя бы устное решение о 530 миллионах мы имеем. Как только документы появятся, мы сможем начать торги по всем участкам, и только потом подрядчик выйдет на ремонт. То есть чем быстрее мы получим документальное подтверждение, тем лучше.
66.RU