Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Завтра не умрет: первая встреча с Mondeo. Ford Mondeo

16 апреля 2015, 10:00
тест-драйв
Завтра не умрет: первая встреча с Mondeo. Ford Mondeo
Фото: 66.RU
Переживающий не лучшие времена российский офис Ford никуда не отступает и не сдается. Наоборот: в кризисном году стреляет новинкой за новинкой. Бьет прицельно, кучно, точно.

Голливудская байка гласит, что на черновик сценария восемнадцатого фильма о Джеймсе Бонде случайно пролили кофе. В итоге «ложь» превратилась в «смерть», и вместо «Tomorrow Never Lies» мы имеем «Tomorrow Never Dies».

Завтра не умрет: первая встреча с Mondeo. Ford Mondeo
Фото: 66.RU

«Причем тут какой-то Бонд?!» — спросит въедливый читатель? Да при том! Глядя на новый Mondeo, в первую очередь вспоминается Aston агента 007. И не случайно. То, на чем мы ездим сейчас, разработано 5–6 лет назад. А в эту минуту автопроизводители сооружают то, на чем мы поедем пять лет спустя.

Завтра не умрет: первая встреча с Mondeo. Ford Mondeo
Фото: 66.RU

Новый Mondeo показали еще в 2012 году, а что было за 5 лет до этого? Был 2007 год, большой и сильный концерн Ford, куда входили и Jaguar — Land Rover, и Volvo, и Aston Martin. Над модельными рядами работала общая группа дизайнеров, поэтому пересечения между такими далекими, казалось бы, брендами, как Ford и Aston Martin неизбежны.

Завтра не умрет: первая встреча с Mondeo. Ford Mondeo
Фото: 66.RU

Ныне Aston принадлежит частным инвесторам, но общекорпоративное наследие Ford продолжает пожинать. Именно поэтому новый Mondeo вышел таким «астоноподобным».

Завтра не умрет: первая встреча с Mondeo. Ford Mondeo
Фото: 66.RU

А мне от этого неловко. Мы катим по местам, где снимали «Golden Eye», а я стыжусь. Что костюм не Brioni, что часы не Omega, да и справа ни разу не Холли Бэрри сидит, а какой-то мужик из Самары.

Завтра не умрет: первая встреча с Mondeo. Ford Mondeo
Фото: 66.RU

«Noblesse oblige», как и новый Mondeo. Он обязывает. Как минимум не садиться в машину в грязных башмаках — настолько солидно и статусно все выглядит.

Завтра не умрет: первая встреча с Mondeo. Ford Mondeo
Фото: 66.RU

Крупный, брутальный, маскулинный — в нем осталось очень немного от спортивности «пумы» прошлого поколения, но появилось немало чопорности и где-то даже чванства.

Завтра не умрет: первая встреча с Mondeo. Ford Mondeo
Фото: 66.RU

С трудом представляю его со слоем прошлогодней грязи на кузове на окраине пролетарского района, до сих пор не переобутым с шипованных покрышек на благородный Pirelli. Под новый Mondeo и ты должен соответствовать, и весь контекст.

Завтра не умрет: первая встреча с Mondeo. Ford Mondeo
Фото: 66.RU

Интерьер? Спорен. При общей эталонности пропорций, солидности оснащения и дотошном подходе к деталировке новый Mondeo грешит мелочами, которые иногда вовсе и не мелочи.

Завтра не умрет: первая встреча с Mondeo. Ford Mondeo
Фото: 66.RU

Так, на погонном метре консоли зоркий глаз рассмотрит использование пластика одновременно четырех фактур. Цветовое решение при этом лаконичное, сборка, подгонка деталей филигранная, ни визуального отторжения, ни тактильного дискомфорта не испытываешь.

Завтра не умрет: первая встреча с Mondeo. Ford Mondeo
Фото: 66.RU

И вот кругом все такое лакшери, лакшери, а потом — раз! — и ЭВМ «Минск-22» посреди консоли. Новая медиасистема Sync 2 — если и плод любви двух грандов, то какой-то мимолетной, может быть, даже случайной, спонтанной и не факт, что по обоюдному согласию.

Завтра не умрет: первая встреча с Mondeo. Ford Mondeo
Фото: 66.RU

За программную часть комплекса отвечала Microsoft, за аппаратную — Sony. Итоговое решение визуально диссонирует с интерьером в целом, а функционал и быстродействие системы проигрывают бюджетным планшетам типа DNS и Explay. Мой совет — сэкономить на медиасистеме и взять ту, что идет в базовых версиях.

Завтра не умрет: первая встреча с Mondeo. Ford Mondeo
Фото: 66.RU

Нет, функционал топовой медиасистемы соответствующий — тут претензий нет: навигация наглядная и толковая, голосовое управление удивительным образом работает, камера заднего вида балует чуть ли не HD-разрешением и линиями разметки. Но все, что она может, медиасистема делает в кк-каком-тто чис-сто эсс-тонском темпе. Да и дебри интерфейса трудно назвать «интуитивными» и «понятными».

Завтра не умрет: первая встреча с Mondeo. Ford Mondeo
Фото: 66.RU

Несмотря на то что колесная база не изменилась, задний диван — один из лучших в классе, если не самый. Но только потому что новый Superb еще не подошел. Запас пространства для ног остается достаточным даже за высоким (> 1,9 м) водителем, над головой изрядное пространство, наклон спинки не вертикальный, но и не лежачий — оптимальный. Посадка сзади делает всё, чтобы пассажир расслаблялся и не расстраивался по пустякам.

Завтра не умрет: первая встреча с Mondeo. Ford Mondeo
Фото: 66.RU

Опционально впервые в классе доступны надувные ремни безопасности: они толще обычных и имеют специальный крепеж, а в случае аварии надуваются, защищая грудную клетку пассажира. По словам технических специалистов, время срабатывания задних ремней-эйрбегов короче, чем передних подушек безопасности. Видимо, потому что на их надувку времени априори уходит чуть больше.

Завтра не умрет: первая встреча с Mondeo. Ford Mondeo
Фото: 66.RU

Кресло водителя вызвало вопросы у людей не самой стандартной комплекции. Ложемент глубокий, с плотными объятиями боковой поддержки, подушка оптимальной длины — достает до коленей и поддерживает их, но не подпирает. Крыша не давит на макушку (как не скажу где), а обзор во все стороны отличный. Настроивши кресло один раз, вылезать из него очень не хочешь. И еще один немаловажный показатель: после 4–5 часов в одном положении ни поясницу не ломит, ни спину в целом.

Салон: интерактив

Панель приборов в топовых комплектациях — это десятидюймовый цветной экран с обилием сервисной информации на нем. Мнения разделились: от «Вау! Как в компьютерной игрушке» до «С возрастом мои глаза уже не те». Разумное зерно есть в обоих мнениях: выглядит действительно круто, но с непривычки эта пестрота отвлекает внимание. Приходится учить себя воспринимать главное и отсекать второстепенное.

Завтра не умрет: первая встреча с Mondeo. Ford Mondeo
Фото: 66.RU

Хотя это «второстепенное» не лишено смысла: например, подсказки навигатора, выводящиеся прямо по центру приборной панели. Пристрелявшись, на центральный монитор не смотришь вообще.

Завтра не умрет: первая встреча с Mondeo. Ford Mondeo
Фото: 66.RU

Но самое главное впечатление от нахождения внутри нового Mondeo — тишина. Абсолютная, стопроцентная и всепоглощающая. Специально для России Ford положил дополнительные шматы изоляционных материалов, в итоге на ходу даже по сложным покрытиям со смесью гравия и воды тишина в салоне густая, звенящая. Если не говорить с собеседником или не слушать музыку, то легко потерять контакт с пространством и временем.

Завтра не умрет: первая встреча с Mondeo. Ford Mondeo
Фото: 66.RU

Не слышно даже младшего из моторов под нагрузкой. А младший для нас — это американский 2,5-литровый атмосферник. Постный, как неделя перед Пасхой.

Завтра не умрет: первая встреча с Mondeo. Ford Mondeo
Фото: 66.RU

Вообще, отвыкайте от хорошего, живя в вечно кризисной стране с консервативной публикой. Дизеля для нас не будет, гибрида не будет, лифтбэка не будет, универсала не будет. Только седан с 2,5 атмо или 2,0 турбо в двух вариантах форсировки: 199 или 240 сил. Последний будет доступен только с августа, но в любом случае я бы рекомендовал ограничиться обезжиренным атмосферником 2,5 литра.

Завтра не умрет: первая встреча с Mondeo. Ford Mondeo
Фото: 66.RU

Если в вас не дремлет Ари Ваттанен, то 149 сил подойдут: они хороши в плане налогообложения, например. Под российский рынок Ford дефорсировал мотор с 190 до 149 сил, крутящий момент оставили тот же, везет как минимум не хуже заокеанского, а платишь по льготной ставке.

Завтра не умрет: первая встреча с Mondeo. Ford Mondeo
Фото: 66.RU
По умолчанию атмосферник настроен под АИ-92 — еще один повод экономить каждую неделю. Правда, первая товарная партия была откалибрована под 95-й, но это уже в прошлом.

Какого-то особого дефицита мощности с базовым мотором я не испытал. Откровенно дискомфортно только при обгонах совсем уж длинных лесовозов: лоб от напряжения чуток морщится. Но это, грубо говоря, один эпизод из пяти.

Завтра не умрет: первая встреча с Mondeo. Ford Mondeo
Фото: 66.RU

В остальном, скорее, хотелось бы большего удобства управления тягой. А то печаль как у дорестайлинговой Mazda 6: мотор атмосферный, любит высокие обороты, а коробка современная и экологичная, обороты держит низкие. Не раскрученный атмосферник — не везущий атмосферник, эластичность в пределах одной передачи получается очень условной.

Завтра не умрет: первая встреча с Mondeo. Ford Mondeo
Фото: 66.RU

В городской толчее или в суматохе кольцевых автодорог выручает спортивный режим коробки, который позволяет дольше оставаться на пониженных передачах. Вот тут-то можно и на опережение выйти порезвее, и из ряда в ряд пошустрить.

Завтра не умрет: первая встреча с Mondeo. Ford Mondeo
Фото: 66.RU

Трансмиссия, кстати, без изысков и деликатесов: шестидиапазонный гидротрансформаторный автомат. Роботов с двумя сцеплениями оставили Старому Свету и для дизелей, у нас более «проверенные», как говорят фордовцы, технологии.

Завтра не умрет: первая встреча с Mondeo. Ford Mondeo
Фото: 66.RU

Еще один проверенный, но не постный — двухлитровый EcoBoost с наддувом. Говорят, был еще соблазн привезти турбированный 1,6, но осторожничают, опасаясь, видимо, русской нелюбви к малокубатурным движкам.

Завтра не умрет: первая встреча с Mondeo. Ford Mondeo
Фото: 66.RU

Со 190-сильным двигателем характер преображается: турбина дует почти всегда, тяга есть с самого низа, ускорение плотное, без натуги, подхват ощутимый, но не ударный. Если не ставите цель выкроить лишнюю сотню-другую тысяч, то смело берите Mondeo с 2,0 — этот двигатель гораздо лучше подходит под «астоновское» лицо. И под его фееричное шасси!

Завтра не умрет: первая встреча с Mondeo. Ford Mondeo
Фото: 66.RU

В чем Mondeo на обе лопатки укладывает конкурентов, это в способности ехать быстро, вкусно, пилотажно, но при этом комфортно. Плюшевым и мягким его не назвать, но даже на проселочных дорогах он не бьет тебя в позвоночник плохо подобранными пружинами и стойками. Хорошо подобраны! Рельеф (особенно стыки) ощущаешь явно, но ровно в той степени, чтобы просто знать, по какому покрытию ты едешь.

Завтра не умрет: первая встреча с Mondeo. Ford Mondeo
Фото: 66.RU

На дорогах витиеватых и сложных Mondeo раскрывается во всей красе: острые реакции, хваткое шасси, охочее — жадное даже! — до виражей и асфальтовых загогулин. На каждую команду водителя седан откликается не просто расторопно, а живо — как щенок, срывающийся за фрисби, которое еще даже не запущено.

Завтра не умрет: первая встреча с Mondeo. Ford Mondeo
Фото: 66.RU

К рулевому управлению надо чуть привыкнуть, потому что возвращающее усилие — лютое. Из-за этого Mondeo не очень охотно стоит на затяжной дуге, постоянно норовя вернуть руль в нулевое положение.

Завтра не умрет: первая встреча с Mondeo. Ford Mondeo
Фото: 66.RU

Нарекание к шасси одно: не любит колейность. Это, как я понимаю, обратная сторона остроты руля: в колее Mondeo нет-нет да начинает повиливать сам собой. Резина Pirelli P1, в свою очередь, не очень любит воду. А все вместе, значит, не любит колею, заполненную водой. Если учесть, что большая часть маршрута нашего тест-драйва проходила под непрерывным дождем, то можно ожидать, что впечатление от машины смазалось. А оно — нет!

Завтра не умрет: первая встреча с Mondeo. Ford Mondeo
Фото: 66.RU

Нельзя не прийти в восторг от грамотно спроектированной, хорошо настроенной подвески. Это та фундаментальная вещь, которая и на безопасность влияет, и на твой комфорт, и на настроение. Скажем, в Camry ты уснешь быстрее, чем коробка уйдет со второй на третью передачу. А в Mondeo хочется ехать, ехать, ехать, ехать, пожирая километр за километром любого асфальта и лишь изредка чертыхаясь в особо глубоких колеях.

Завтра не умрет: первая встреча с Mondeo. Ford Mondeo
Фото: 66.RU

Суммируя впечатления от ездовых повадок, можно сказать, что Mondeo урвал у тех и у этих: он комфортен как Camry, лишь чуть менее пилотажен в сравнении с Mazda 6, оснащен не хуже «Пассата» и просторен почти как Superb. На месте перечисленных седанов я бы начал липко потеть. Кроме, быть может, Camry: ее все равно будут брать, потому что таксопарки и мэрии никуда и никогда не денутся. А есть госзаказ — есть Camry.

Завтра не умрет: первая встреча с Mondeo. Ford Mondeo
Фото: 66.RU

Ценовая политика — как раз посередине всех конкурентов: за счет всяких утилизационных манипуляций он дешевле Mazda 6 и Teana, а «максималка» как раз на том уровне, что у других. Но на уровне цена, а не оснащение: адаптивная диодная оптика, автопарковщики и надувные ремни безопасности доступны далеко не у всех соперников.

Завтра не умрет: первая встреча с Mondeo. Ford Mondeo
Фото: 66.RU

Даже если не брать все утилизационные, трейд-иновые и кредитные игры с ценниками, Mondeo все равно выгоднее соперников: база — от 1 149 000 (Camry — 1 295 000, Teana — 1 280 000), максимальная комплектация — 1 799 000 (1 878 000 и 1 719 000 соответственно).

Завтра не умрет: первая встреча с Mondeo. Ford Mondeo
Фото: 66.RU

Может показаться, что на фоне предшественника Mondeo существенно прибавил в цене. Даже если не учитывать, что между двумя поколениями в плане ощущений и повадок целая пропасть, то окажется, что удорожание мизерное. Сейчас нет «простых» Mondeo с атмосферниками смешной мощности и салоном, подошедшим бы службе такси. Да и комплектации стали богаче априори: то, что раньше входило в Trend, теперь доступно уже в Ambiente. Что раньше было в «Титаниуме», теперь есть в «Амбиенте» и т.д.

Завтра не умрет: первая встреча с Mondeo. Ford Mondeo
Фото: 66.RU

Сколько будут удерживать стартовую цену? Коллеги из Ford говорят, что максимально долго. Они очень хотят вернуться на позиции массового производителя, поэтому готовы продавать с меньшей маржинальностью, но большими тиражами. А раз так, то очень хочется пожелать им успехов в этих кризисных условиях. И не вижу повода не поднять за их успехи бокальчик. Чего-нибудь подходящего. Ну, вы поняли. Shaken. Not stirred.

Завтра не умрет: первая встреча с Mondeo. Ford Mondeo
Фото: 66.RU

Новый Ford Mondeo: выводы и ТТХ

Нам нравится шасси, руль, шумоизоляция, высочайшее качество исполнения, баланс цены/возможностей/оснащения
Нам не нравится Медиасистема с дизайном допотопных ЭВМ, узкий выбор типов кузова и силовых агрегатов

Технические характеристики Ford Mondeo с мотором 2.5/2.0 л и AT
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 2 500 1 999
Макс. мощность, л.с. 149 199
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
225/3900 345/2700–3500
Привод передний
Коробка передач 6-диапазонный автомат
Передняя подвеска независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 204 218
Время разгона 0–100 км/ч, с. 10,3 8,7
Снаряженная масса, кг 1529 1550
Длина/ширина/высота 4871/1852/1482
Клиренс 150
Шины R17-R18
Объем багажника 516
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11,8 11,6
загородный цикл 6,1 6,0
смешанный цикл 8,2 8,0
Емкость топливного бака, л 63

Новый Ford Mondeo: за кадром

«Там некогда гулял и я, но вреден север для меня»: в поисках гайморита, воспаления лимфатических узлов и болезней горла сейчас самое время посетить город-герой Ленинград.

Завтра не умрет: первая встреча с Mondeo. Ford Mondeo
Фото: 66.RU

Косой нескончаемый дождь, ветер с Финского залива, толпы школьников и снова — ветер, ветер, ветер. Удовольствие — на все деньги.

Вместе с тем — абсолютно европейский сервис без европейской отстраненности и с рублевыми ценниками. Хороший вариант импортозамещения разных Брюсселей, Вен и Праг. Вот только распогодится чуть-чуть.

Завтра не умрет: первая встреча с Mondeo. Ford Mondeo
Фото: 66.RU
В культурной столице даже подворотни — культурные.

От Питера и до самых до периферийных окраин раскинулся КАД — кольцевая автодорога с изумительным покрытием и ограничениями скорости 110–130 км/ч. Но за такое удовольствие надо платить. Порой — по два раза на небольшом отрезке. Готовьте мелкие деньги!

Завтра не умрет: первая встреча с Mondeo. Ford Mondeo
Фото: 66.RU

Еще больше закадровых наблюдений — в нашем инстаграм-аккаунте instagram.com/66_auto.

Завтра не умрет: первая встреча с Mondeo. Ford Mondeo
Фото: 66.RU
Кирилл Зайцев специально для 66.ru
Екатеринбург — Санкт-Петербург, апрель-2015

66.RU