Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Цены на авто растут, стоят, падают: итоги I квартала кризисного года

1 апреля 2015, 09:00
Фото: архив Портала 66.ru; 66.RU
Chevrolet, уходя, сделал красивый жест и скинул по 150 000 с автомобиля. Но и без них ситуация кажется более нарядной, чем была перед Новым годом.

Похоже, краткий период ценовой стабильности наступил. На фоне укрепления рубля и цен на нефть автомобили не дешевеют, конечно, но и не дорожают каждую неделю. Более того — за квартал не все подорожали! А местами даже есть обратная динамика. В первую очередь — за счет ухода GM.

По итогам первого квартала появилось разнообразие. Если с ноября по январь машины только дорожали, то теперь ценовых тенденций целых три:

  • цены растут
  • цены стоят
  • цены падают

В первую категорию попали автомобили гольф-класса преимущественно иностранного производства или с низким процентом локализации. Так, базовая Mazda 3 с января подорожала на 186 000 рублей, а если брать за точку отсчета декабрь, то на 313 000 рублей. Во вторую — преимущественно «бюджетники», в третью — кроссоверы. По порядку.

Цены на авто растут, стоят, падают: итоги I квартала кризисного года

«Сверхбюджетный» сегмент (начальные цены < 500 000 рублей)

Модель Январь'14 Декабрь'14 Январь'15 Март'15 Динамика I кв, руб. Динамика за I кв., %
Lada Granta 279 000 297 100 311 600 331 600 +20 600 +6,03
Lada Priora 344 900 394 300 431 300 446 300 +15 000 +3,47
Lada Largus 339 000 398 000 444 000 479 000 +35 000 +7,8
Chery Indis 359 000 419 000 419 000 419 000

* Цены приведены для базовых комплектаций, если не указано иное; по данным фирм-производителей.

Выросли цены на всю вазовскую линейку — причем дважды. Рост сильно зависит от комплектаций: базовые версии подорожали сравнительно слабо.

Цены на авто растут, стоят, падают: итоги I квартала кризисного года

Бюджетный сегмент (начальные цены < 600 000)

Модель Январь'14 Декабрь'14 Январь'15 Март'15 Динамика I кв., руб. Динамика I кв., %
Chevrolet Aveo 487 000 598 000 668 000 488 000** -180 000 -26,9
Chevrolet Cobalt 434 000 521 000 571 000 580 000*** +9 000 +1.5
Volkswagen Polo 458 700 469 900 519 900 538 000 +18 100 +3,36
Geely Emgrand 439 000 469 000 509 000 509 000
KIA Rio 499 900 524 900 564 900 564 900
Nissan Almera 429 000 484 000 539 000 539 000
Peugeot 301 455 900 644 900 644 900 696 900 +52 000 +7,4
Citroen C-Elysee 455 900 649 900 649 900 649 900

Самый стабильный сегмент — бюджетный В-класс. Положительная динамика есть только у VW Polo (+3.36%, или +18 100 руб. к базовой цене) и у Peugeot 301, который прибавил 52 000, или 7,4%. Примечательно, что его брат-сородич от Citroen остался на месте.

Цены на авто растут, стоят, падают: итоги I квартала кризисного года

Трудно говорить о ценах на автомобили уходящего GM: объявленные финальные скидки в 150 000 не фейк, они действительно есть. С конфигуратора на сайте же модели убраны, каждый ценник на каждый конкретный автомобиль надо смотреть у дилера индивидуально.

Цены на авто растут, стоят, падают: итоги I квартала кризисного года
Сегодня в нашем мониторинге последний раз фигурирует KIA Rio: с 1 апреля начались продажи обновленной версии, сравнивать цены некорректно хотя бы потому, что машины разные, да и комплектации меняются.

Цены на авто растут, стоят, падают: итоги I квартала кризисного года

Гольф-класс

Модель Январь'14 Декабрь'14 Январь'15 Март'15 Динамика I кв, руб. Динамика I кв, %
Chevrolet Cruze 534 000 698 000 913 000 663 000 -250 000 -27,38
Mazda 3 (1,6+MT) 645 000 694 000 821 000 1 007 000 +186 000 +22,65
Skoda Octavia (1,4+DSG) 816 000 907 000 977 000 1 052 000 +75 000 +7,67

Cruze ожидаемо подешевел на прощание; Mazda 3, вопреки слухам, все еще продается — но только под заказ для желающих.

Цены на авто растут, стоят, падают: итоги I квартала кризисного года

Таких вряд ли наберется много: импортируемая «трёшка» по цене вплотную подобралась к обновленной «шестёрке», производимой на нашем Дальнем Востоке. Так что раньше они только выглядели одинаково, теперь и стоят так же.

Цены на авто растут, стоят, падают: итоги I квартала кризисного года

Вседорожники и кроссоверы

Модель Январь'14 Декабрь'14 Январь'15 Март"15 Динамика I кв, руб. Динамика I кв, %
Chevrolet Niva 449 000 469 000 509 000 509 000
Renault Duster 479 000 554 000 609 000 584 000 -25 000 -4,10
Subaru XV 919 000 1 009 000 1 079 000 1 079 000
Opel Mokka (1,8 AT) 930 000 1 210 000 1 360 000 1 210 000 -150 000 -11,02
Suzuki SX4 CVT 4×4 949 000 989 000 1 325 000 1 325 000
KIA Sportage 2,0 AT (Luxe) 1 119 900 1 134 900 1 294 900 1 204 900 -90 000 -6,95
Hyundai ix35 2,0 AT 1 109 000 1 124 900 1 198 900 1 198 900 +8,1

Больше всего отрицательной динамики в сегменте кроссоверов. Так, Renault скинул цены на Duster — правда, предварительно задрав их на неприличные 27,13%.

Цены на авто растут, стоят, падают: итоги I квартала кризисного года

До конца марта распродавали складские остатки Suzuki — их New SX4 можно было взять на 230 000 рублей дешевле. Но для обзора мы берем базовую цену уже без учета этой скидки, и SX4 все так же стабилен. Mokka дешевеет сообразно прощальным скидкам GM: минус 150 000. Правда, за прошлый год она прибавила 430 000.

Цены на авто растут, стоят, падают: итоги I квартала кризисного года

Без перемен цены на «Шеви-Ниву», Subaru XV и ix35 от Hyundai. По всей видимости, распродают складские залежи, поэтому прайс-лист не меняется.

Цены на авто растут, стоят, падают: итоги I квартала кризисного года

66.RU

Кирилл Зайцев