Раздел Авто
26 марта 2015, 13:20

Обвал замедляется: авторынок Екатеринбурга рушится, но потише

Обвал замедляется: авторынок Екатеринбурга рушится, но потише
Фото: архив Портала 66.ru
В феврале относительно первого месяца года продажи пошли чуть лучше. Но обрушение все равно — вдвое.

По итогам первых двух месяцев авторынок Екатеринбурга держится общефедерального курса: -46% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Суммарно силами 69 дилеров за первые два месяца 2015 г. реализовано 6 620 легковых автомобилей. В 2014-м было 12 150. Но по сравнению с январем это уже вдвое лучше — год мы начали, напомню, с 3 169 шт.

Динамика авторынка Екатеринбурга, янв. 14 — фев. 15*

* по данным агентства «Авто-Дилер-Екатеринбург»

Штормит первую десятку. Так, Lada окончательно взяла курс на падение. Напомню, по итогам января отечественный бренд впервые слетел с I места, возвращаться, по-видимому, не собирается. По итогам января-февраля продажи Lada в городе упали ровно вдвое, а на первых двух позициях обосновались Hyundai (916 шт., -7%) и Nissan (853 шт., -32%)

Топ-10 брендов по продажам, янв.-фев. 2015 г.

Самые жесткие падения продаж в первой десятке у Toyota (-41% и -396 шт.), Renault (-60% и -698 шт.). Самое маленькое — у «Шкоды» с -18%, или -59 в штучном исчислении.

Замыкает топ-10 Mitsubishi, которые ухитряются падать меньше рынка при не самом широком модельном ряде и не самых низких ценах. Зато в первую десятку после без малого двух лет отсутствия вернулась узбекская Daewoo! После осеннего повышения цен до 50% их и без того скромные продажи стали еще скромнее. Но после отката цен народ потянулся.

Стабильно растет Datsun: из десятки он пока вылетел, но бьют кучно — 131 проданная машина в январе и 138 штук в феврале.

Где-то подзадерживается китайская экспансия. Если не брать мелкие бренды типа BAW и FAW, у которых продажи на уровне статистической погрешности, то ситуация невыдающаяся: Geely -75%, Chery -88%, Lifan -76%.

Фото: архив 66.ru
Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.