Раздел Авто
23 марта 2015, 09:00

Личный опыт: Александр Куршев и Nissan 350Z

Личный опыт: Александр Куршев и Nissan 350Z
Фото: Николай Ковалевский для 66.ru
Три с лишним сотни сил на заднем приводе да по весенней распутице — не самое популярное решение. Но не для настоящего ценителя добротной езды.

Nissan российский рынок своими спорткарами не балует, но 350Z одно время все-таки продавали по вполне «белым» каналам. Правда, продать успели не больше десятка по всей стране, после чего решили ограничиться поставками «Альмер» и «Кашкаев». Экземпляр «Зэтки» нашего сегодняшнего героя — как раз из того редкого десятка.

Александр Куршев, владелец Nissan 350Z

Другие автомобили: Hyundai Tuscani 2,7

— Машина в семье не единственная — и не единственный спорткар даже: еще есть Hyundai Tuscani V6 2,7 литра. Да и вообще, все мои машины были спортивными, хотя автоспортом я профессионально не занимался, но в любительских заездах участвовал многократно.

Nissan 350Z

Годы выпуска: 2002–2008

Мотор: V6, 3498 см³

Мощность/тяга: 313 л.с. / 358 нМ

0–100 км/ч: 5,7 сек.

Макс. скорость: 250 км/ч

Сухая масса: 1537 кг

Nissan 350Z использую не только как повседневную машину. Скорее, его даже можно назвать игрушкой. Когда выбирал ее, сравнивал с другими автомобилями, но Porsche Boxster в свое время, например, не очень понравился — тестировал за рубежом, но не впечатлил он меня.

Моя машина — одна из немногих, официально проданных в стране. Всего 5 или 10 экземпляров через дилеров реализованы, моя куплена прямо здесь, в Екатеринбурге.

«Зэтка» покорила своей «дурью» — это касается не только мотора, но и ощущений от машины в целом. Она дикая, что ли, более нервная, чем другие подобные автомобили.

В быту этот ее норов дискомфорта не доставляет. Тем более что какой с ней быт — машина, по сути, для развлечения. Бытовых неурядиц нет: я же не картошку на ней вожу. Управлять машиной приятно, зимой так вообще: она по прямой просто не умеет ездить, все время в заносе.

Не могу сказать, что эксплуатирую по полной: в городе бываю редко, километража в год в лучшем случае пара тысяч набегает.

Сейчас в Екатеринбурге сошел со снегом асфальт, но не скажу, что есть какой-то дискомфорт от неровных дорог. Конечно, машина низкая, поэтому то бампер покоцаешь, то еще какие-то вещи — но от этого никак не уйти, никуда не денешься: на любой низкой машине этот дискомфорт есть. Но хочется кататься в удовольствие, приходится мириться: ну, дороги у нас такие, да. На это же никак не повлияешь.

Несмотря на это, желания променять машину на какой-нибудь кроссовер не было никогда. Ни за что себе подобную машину не возьму! Разве только когда состарюсь. Да и не думаю, что я до такой степени состариться смогу.

Участвовал на ней в разных любительских соревнованиях, и на фоне других спорткаров машина выглядит достойно. Если брать заезды по прямой, то, конечно, заряженный STi или Evolution уйдет в отрыв. Как ни крути, с полным приводом проще, а на заднем пока зацеп поймаешь, соперник уже уйдет.

Но ни Evolution, ни Sti не дают такого удовольствия от управляемости — особенно в боковом скольжении. Да, по прямой машина ускоряется замечательно, но при этом повороты (даже зимой) на заднеприводной машине гораздо интереснее. Скользко, конечно, заносит, приходится постоянно ловить машину, но так даже интереснее — в этом ее кайф.

Содержать в наших условиях спортивную машину не трудно. Раз в год — смена масла, пусть и самого дорогого 0W-30. Расходники менять часто не приходится, разве что колодки тормозные, которые стираются быстрее, чем на обычных машинах. Двигатель цепной, надежный — проблем никаких вообще.

По бортовому компьютеру, у меня сейчас расход 20–25 л/100 км. Это 98-го бензина! Это, вроде как, немало, но при этом можно и в 15–16 литров уложиться.

Менять не планирую: просто не знаю, на что! Подобного рода машин мало. Есть, конечно, мускул-кары, но они не дают управляемости. Мощные, по прямой хорошо едут, но в заносе — нет: валкие слишком, а для езды в скольжении нужна жесткая подвеска и дифференциал повышенного трения, которого у мускул-каров нет. А нужен!

По ощущениям, на «японцах», когда входишь в занос, прямо чувствуешь, как дифференциал замыкается-размыкается, машиной легко управлять газом, дозировать тягу. «Американцы» такого не дают. Поэтому Nissan 350Z для меня машина идеальная. Математически понимаю, что Evo или STi быстрее, но не так интересны в управлении. С круга они привезут мне несколько секунд, но удовольствия меньше.

Записал: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.