Nissan российский рынок своими спорткарами не балует, но 350Z одно время все-таки продавали по вполне «белым» каналам. Правда, продать успели не больше десятка по всей стране, после чего решили ограничиться поставками «Альмер» и «Кашкаев». Экземпляр «Зэтки» нашего сегодняшнего героя — как раз из того редкого десятка.
|
---|
Александр Куршев, владелец Nissan 350Z Другие автомобили: Hyundai Tuscani 2,7 |
— Машина в семье не единственная — и не единственный спорткар даже: еще есть Hyundai Tuscani V6 2,7 литра. Да и вообще, все мои машины были спортивными, хотя автоспортом я профессионально не занимался, но в любительских заездах участвовал многократно.
|
---|
Nissan 350Z Годы выпуска: 2002–2008 Мотор: V6, 3498 см³ Мощность/тяга: 313 л.с. / 358 нМ 0–100 км/ч: 5,7 сек. Макс. скорость: 250 км/ч Сухая масса: 1537 кг |
Nissan 350Z использую не только как повседневную машину. Скорее, его даже можно назвать игрушкой. Когда выбирал ее, сравнивал с другими автомобилями, но Porsche Boxster в свое время, например, не очень понравился — тестировал за рубежом, но не впечатлил он меня.
Моя машина — одна из немногих, официально проданных в стране. Всего 5 или 10 экземпляров через дилеров реализованы, моя куплена прямо здесь, в Екатеринбурге.
«Зэтка» покорила своей «дурью» — это касается не только мотора, но и ощущений от машины в целом. Она дикая, что ли, более нервная, чем другие подобные автомобили.
В быту этот ее норов дискомфорта не доставляет. Тем более что какой с ней быт — машина, по сути, для развлечения. Бытовых неурядиц нет: я же не картошку на ней вожу. Управлять машиной приятно, зимой так вообще: она по прямой просто не умеет ездить, все время в заносе.
Не могу сказать, что эксплуатирую по полной: в городе бываю редко, километража в год в лучшем случае пара тысяч набегает.
Сейчас в Екатеринбурге сошел со снегом асфальт, но не скажу, что есть какой-то дискомфорт от неровных дорог. Конечно, машина низкая, поэтому то бампер покоцаешь, то еще какие-то вещи — но от этого никак не уйти, никуда не денешься: на любой низкой машине этот дискомфорт есть. Но хочется кататься в удовольствие, приходится мириться: ну, дороги у нас такие, да. На это же никак не повлияешь.
Несмотря на это, желания променять машину на какой-нибудь кроссовер не было никогда. Ни за что себе подобную машину не возьму! Разве только когда состарюсь. Да и не думаю, что я до такой степени состариться смогу.
Участвовал на ней в разных любительских соревнованиях, и на фоне других спорткаров машина выглядит достойно. Если брать заезды по прямой, то, конечно, заряженный STi или Evolution уйдет в отрыв. Как ни крути, с полным приводом проще, а на заднем пока зацеп поймаешь, соперник уже уйдет.
Но ни Evolution, ни Sti не дают такого удовольствия от управляемости — особенно в боковом скольжении. Да, по прямой машина ускоряется замечательно, но при этом повороты (даже зимой) на заднеприводной машине гораздо интереснее. Скользко, конечно, заносит, приходится постоянно ловить машину, но так даже интереснее — в этом ее кайф.
Содержать в наших условиях спортивную машину не трудно. Раз в год — смена масла, пусть и самого дорогого 0W-30. Расходники менять часто не приходится, разве что колодки тормозные, которые стираются быстрее, чем на обычных машинах. Двигатель цепной, надежный — проблем никаких вообще.
|
---|
По бортовому компьютеру, у меня сейчас расход 20–25 л/100 км. Это 98-го бензина! Это, вроде как, немало, но при этом можно и в 15–16 литров уложиться. |
Менять не планирую: просто не знаю, на что! Подобного рода машин мало. Есть, конечно, мускул-кары, но они не дают управляемости. Мощные, по прямой хорошо едут, но в заносе — нет: валкие слишком, а для езды в скольжении нужна жесткая подвеска и дифференциал повышенного трения, которого у мускул-каров нет. А нужен!
По ощущениям, на «японцах», когда входишь в занос, прямо чувствуешь, как дифференциал замыкается-размыкается, машиной легко управлять газом, дозировать тягу. «Американцы» такого не дают. Поэтому Nissan 350Z для меня машина идеальная. Математически понимаю, что Evo или STi быстрее, но не так интересны в управлении. С круга они привезут мне несколько секунд, но удовольствия меньше.
|
---|
Записал: Кирилл Зайцев |
66.RU
одно и тоже.... фантазии видимо мало, да и зациклился владелец.
Хотя 350 ничо такая зажигалка
2016636[/ photo]
2016639[/ photo]
я бы понял понтореза на каймане, там хоть машинка симпатичная
япы не умеют делать красивых спортивных машин