Экспорт китайских автомобилей в Россию за 2014 год сократился на 31%, сообщают «Известия» со ссылкой на данные Ассоциации автопроизводителей Китая.
За минувший год китайские автоконцерны ввезли в Россию 62 тысячи машин. Продать получилось немногим больше — 75,5 тысяч машин (с учетом остатка). При этом, по данным комитета Ассоциации европейского бизнеса, показатель выражает отрицательную динамику продаж.
Lifan смог продать 23,6 тысячи машин, что на 14% меньше, чем в прошлом году. У Geely дела обстоят хуже всех — продажи рухнули на 31% — удалось реализовать всего 18,8 тысячи авто. Продажи Chery сократились на 9% — 18,1 тысячи автомобилей, а Great Wall продал на 25% меньше — 15 тысяч машин.
Автоконцерны в ухудшении продаж винят экономический кризис и падение спроса на автомобили. Некоторые производители Поднебесной при подведении итогов 2014 года ожидают сокращения прибыли вдвое.
По данным исследования РБК, сильнее всего в кризис пострадал импорт машин и оборудования. Одна из самых крупных категорий таких товаров — импорт легковых автомобилей сократился на 22,6% до $13,15 млрд. В четвертом квартале падение достигло 36,7%.