Японский Vezel стал европейским HR-V: Honda довезет свой маленький кроссовер до Старого Света почти в неизменном виде.
Машина, построенная на базе Fit/Jazz, сохранит многие черты прародителя — например, фирменную систему трансформации салона:
Базовый объем багажника — 453 литра, при сложенном заднем диване эта цифра вырастает до 1026 литров. Показатели не выдающиеся, но Honda славится умением работать с внутренними объемами, поэтому за скромными цифрами могут оказаться вполне годные возможности.
В европейской спецификации машина будет предлагаться с двумя двигателями на выбор: 1,5-литровый бензиновый (130 сил) или 1,6-литровый дизель (120 сил). Из трансмиссий — механика или вариатор, гидротрансформаторной АКПП не предусмотрено.
Про возможность комплектования машины полным приводом в пресс-релизе речи не идет, хотя японская версия оснащается системой 4×4. Но на них оглядываться трудно — на родине Vezel / HR-V доступен и с гибридной силовой установкой, которая за пределы Японии почему-то не пойдет.
Самое космическое в новом HR-V — интерьер и мультимедийная начинка. Версии попроще комплектуются банальной медиасистемой с 5-дюймовым экраном, а вот для топовых обещают навороченный медиакомбайн с 7-дюймовым экраном, «Андроидом» на борту, портами HDMI, встроенной точкой доступа Wi-Fi и системой MirrorLink, которая «зеркалит» интерфейс подключенного телефона. Подробнее о ней мы рассказывали и показывали на примере новой Skoda Fabia.
Продажи машины в основной части Европы начнутся уже летом текущего года. До России если HR-V и доберется, то после III квартала.
А большой кроссовероподобный хетчбэк Crosstour, наоборот, уйдет. До конца 2015 года Honda выведет модель с рынка. Пока еще Crosstour доступен у дилеров по цене от 1,9 млн рублей. Собственно, в этих цифрах и ответ на вопрос: «Почему уходит?»
В этом названии нового для русского уха немного: если вы родились позже начала 90-х, то точно застали один из первых кроссоверов на нашем рынке.
Honda HR-V увидела свет в 1998 году и продержалась на конвейере с незначительными модернизациями и рестайлингами вплоть до 2006 года. Первоначально HR-V продавался как в 5-, так и в 3-дверном исполнении. Правда, короткая версия в 2003 году конвейер покинула.
Линейка моторов у Honda HR-V первого поколения не сказать чтобы внушала: на выбор было всего два мотора, оба объемом 1,6, но разной мощности. Базовый вариант выдавал 105 сил, версия с фирменной хондовской системой изменения фаз газораспределения развивала 125 сил.
Фото: Honda; архив 66.ru; 66.RU