Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Левых поворотов меньше, платной парковки больше: Липович обрисовал город будущего

18 февраля 2015, 18:25
интервью
Левых поворотов меньше, платной парковки больше: Липович обрисовал город будущего
Фото: архив Портала 66.ru; 66.RU
В интервью автомобильному обозревателю Портала 66.ru замглавы города по вопросам транспорта и экологии объяснил, почему 8 Марта надо разгрузить от поворотов и почему все другие города завидуют нам.

Мэрия активно продвигает стратегический план, согласно которому Екатеринбург — его центр, по крайней мере — должен стать городом, удобным не для автомобилей, а для пешеходов, велосипедистов и общественного транспорта. Трамвайные линии по ходу беседы незримо присутствовали везде.

— Евгений Ефимович, тот проект развязки у Академического, который мэрия презентовала, финальный?
— Это первый этап проекта. Он предусматривает в первую очередь строительство трамвайной линии, соединяющей Академический с центральной частью города.

Сроки реализации целиком зависят от денег. По итогу экспертизы будем обращаться в Дорожный фонд Свердловской области на получение финансирования. Дадут деньги или нет — зависеть все будет от этого. Своего дорожного фонда у нас нет, рассчитываем только на помощь области.

Левых поворотов меньше, платной парковки больше: Липович обрисовал город будущего

— У Вечного огня запретили поворот налево, на Ленина, с Московской на Щорса тоже. Это такой тренд или случайно совпало?
— Это попытка улучшить сегодняшнюю транспортную ситуацию. Да, мы будем продолжать работать в этом направлении: в течение ближайших месяцев планируем также запрет левых поворотов с 8 Марта в сторону центра на Фрунзе, Щорса, Куйбышева, Декабристов, Фурманова. Поворота к парковке «Гринвича» тоже не будет — ни с Радищева, ни с 8 Марта.

Запрет поворотов налево, зима-2015

Конечно, это несколько ухудшает транспортную ситуацию с точки зрения автомобилистов — придется совершать перепробеги. Поэтому сначала будем убирать левые повороты в тех местах, где они мешают движению общественного транспорта, чтобы трамваи не стояли, дожидаясь, пока автомобилисты завершат свой маневр.

Все это — в рамках нашей стратегии города, удобного для пешеходов и общественного транспорта. Трамваям необходимо дать больше свободы, чтобы перемещение на них было быстрым.

Что касается дороги у Вечного огня, то там к чемпионату мира по футболу также будет проложена трамвайная линия, которая от Ленина пойдет в сторону Токарей.

— Будете ли развивать платное парковочное пространство в центре города и как быть, если на федеральном уровне примут новые и единые требования к нему? В частности, речь идет о том, чтобы все паркоматы в обязательном порядке принимали наличные. Но у нас они изначально рассчитаны на безнал. Неужели придется все по новой?
— Платное парковочное пространство мы будем, конечно, развивать: нам в центральной части города надо порядка 15 000 мест, а мы пока ввели только 1 500.

Платное парковочное пространство: 2014–2015 гг.

Что касается оплаты наличкой — все паркоматы менять не будем. Даже если федеральные нормы будут приняты, то, имея в непосредственной близости два паркомата, по всей видимости, один из них будем делать с возможностью приема наличных средств, второй — без.

Но, по опыту Москвы, всего 7% автомобилистов оплачивают наличными средствами. А сам такой паркомат значительно дороже: он должен быть антивандальным, у него больше средств безопасности, есть сложности с инкассацией.

Сейчас к нам за консультациями даже приезжают из других городов. Если в свое время мы ездили в Москву, которая была авангардом в деле внедрения платного парковочного пространства, то теперь мы советуем нашим коллегам из других городов. Это тенденция, которая по всему миру реализовывалась в 60-е годы, у нас только сейчас. Все города понимают важность такой деятельности и активно внедряют.

66.RU