В этот уикенд с конвейера завода в Ижевске сошли первые кузова перспективной Lada Vesta. Автомобиль новый, но появившийся не на пустом месте и не в кооперации с Renault-Nissan, как могло бы показаться.
Основу «Весты» составят в том числе наработки по другому — давно свернутому автомобилю — «Проект С». В свое время он был не таким раскрученным, как Vesta, грамотную шумиху на АвтоВАЗе тогда делать еще не умели. Поэтому встретить какую-то подробную информацию о ВАЗ-2116 не так просто, хотя на просторах Сети можно найти, например, внутреннюю заводскую презентацию под грифом «секретно» с массой любопытных деталей о машине.
Так, вазовцы изначально планировали семейство. К непременному седану 2116 уже через полгода думали добавить хетчбэк, а еще через год — универсал.
Причем на последний тип кузова ставка не делалась изначально: проектная мощность по выпуску универсалов втрое меньше, чем седанов.
Взаимодействие с французами началось уже тогда, хотя изначально предполагалось, что 2116 будет совместным детищем не АвтоВАЗа-Renault, а АвтоВАЗа и канадской Magna. Тем не менее в конструкции планировалось как использование деталей от платформы Logan/Sandero (порядка 6% комплектующих), так и от платформы Megane/Fluence (до 20% комплектующих).
Общее между «Проектом С» и Lada Vesta видно по конструкции шасси. Так, если верить инсайдерам, то передняя подвеска «Весты» будет представлять собой ту же конструкцию с L-образными рычагами, смонтированными на подрамнике. По такому же принципу строилась передняя подвеска у 2116. Сзади — отличия: для «Проекта С» разрабатывали заднюю независимую двухрычажку, Vesta же получит полузависимую, с разнесенными пружинами и амортизаторами.
Lada Vesta | Проект С | |
---|---|---|
Двигатели | 1,6 (8-кл.) 87 л.с. | 1,8 — 116 л.с. и 167 Нм |
Трансмиссии | Механика | Механическая с тросовым приводом |
Типы кузова | Седан, хэтчбек, универсал | Седан, хетчбэк, универсал |
Габариты: | ||
длина | 4 410 | 4 563 |
ширина | 1 764 | 1 788 |
высота | 1 497 | 1 524 |
колесная база | 2 635 | 2 640 |
Стоимость | 400 000+ | от 430 000 |
Про автоматическую или роботизированную трансмиссию во времена «Проекта С» речи не шло: вазовцы весь конец прошлого десятилетия корпели над МКПП с тросовым приводом. Трансмиссия в конечном счете досталась семейству Granta/Kalina и новоявленному Datsun.
|
---|
В середине нулевых в Тольятти построили не только макеты и концепты для выставок, но и опытные образцы. Часть из них разбили по методике «под EuroNCAP» и поставили сами себе 4 звезды. |
Но как бы ни был близок к завершению «Проект С», как бы ни были четко прописаны сроки его постановки на конвейер, но с приходом Renault-Nissan его свернули. Затем, по большому счету, возродили — пару лет спустя и под другим именем. Vesta будет чуть поменьше, поуже и пониже, чем «Проект С». Судя по всему, не получит перспективный вазовский мотор 1,8 (который сейчас ставят даже на «Приору»), зато будет прочнее, крепче и однозначно симпатичнее, чем недоношенный 2116.
Иллюстрации: АвтоВАЗ; Rusautomobile.ru; архив 66.ru; 66.RU