Подведены окончательные итоги по продажам машин за 2014 год. Если по всей стране рынок сократился на 10,3%, то Екатеринбург и область сдулись на 16% разом. И это еще падение удалось замедлить декабрьским ажиотажем: впервые отметку «-25%» мы перекрыли еще в августе, когда общероссийская картина была более радужной.
* по данным аналитического агентства «Авто-Дилер — Екатеринбург»
В списке лидеров откровений не случилось: к декабрю Toyota прочно забронировала первое место в рейтинге иномарок с общим итогом 7 680 штук против 7 579 годом ранее. Спасибо, казахи!
Второе-третье места делят Renault-Nissan: 7 589 и 6 502 штуки соответственно, оба в плюсе. Дальше пошли провалы. KIA по итогам 2014-го теряет 23% продаж, но заканчивает год на позитивной ноте 4-й строчки рейтинга. Hyundai потерял почти столько же (-19%) и замыкает первую пятерку.
Совсем плохи дела у General Motors: локомотивы в лице Chevrolet и Opel потеряли за год 36% и 38%, продав 3 253 и 2 206 автомобилей соответственно. Глядя на рост их цен в прошлом году — неудивительно. Еще менее на этом фоне удивляет решение дирекции завода GM в Питере закрыть производство на два месяца — с марта по май 2015 г. Ждут лучших времен.
Стабильно в конце первой десятки держатся Skoda и Mitsubishi: первые теряют 11% (итого за 2014 год 2 497 штук), вторые — всего 2% (2 074). Но в случае с Mitsubishi, наверное, есть смысл говорить о том, что это они не в 2014-м плохо работали и меньше продали. Они всегда как-то так работают и продают, терять особо нечего от результата 2013-го.
Падение «Шкоды» в Екатеринбурге менее ожидаемое: по стране в целом их продажи сократились всего на 3%, в то время как у нас падение почти вчетверо больше. и это при наличии обновленного модельного ряда, в котором сплошь любимцы рынка — кроссовер и бюджетный лифтбэк. |
Ухитряются показывать маленький-маленький рост маленькие японские производители: Honda +1%, или +7 шт., Mazda +3%, или +51 шт. А вот Suzuki с полутора моделями в линейке — провал: -28% (-279 шт.) за год. Subaru движется к штучным тиражам: 582 против 628 проданных годом ранее машин и общее падение объема 7%.
Теперь что касается «китайцев». Последние 10 лет только и слышно: «Вот-вот научатся делать запчасти — и сразу завоюют весь рынок». «Вот-вот» тянется год за годом, экспансия и победа где-то даже не на горизонте. Смотрим сухие цифры:
Ни один из брендов не дотянул даже до 1000 штук в год. Geely, Chery, Lifan продали кое-что, но все равно потеряли по 24%, 27%, 25% соответственно. Мало того что не растут, так еще и падают быстрее рынка. Это ли не успех и скорое завоевание?
Суммарно представленные в Екатеринбурге производители за 12 месяцев продали 2 326 машин, то есть в 4,3 меньше, чем Lada, и почти вдвое меньше, чем стремительно падающий Volkswagen (5-я строчка рейтинга продаж). Более того — стартовавший полноценно только поздней осенью Datsun до конца года силами одного дилера реализовал 542 автомобиля, что почти четверть от суммарного годового объема 7 (!) китайских брендов.
Есть подозрение, что уже через год один Datsun будет продавать больше, чем все китайцы вместе взятые. А там очередь дойдет «материнскую» Lada прижать. Благо вторая модель — хэтч mi-Do — уже на подходе.
Фото: архив 66.ru; 66.RU