Этот год для Jaguar — Land Rover ударный: на фронте легковых автомобилей наступать будет компактный седан XE (конкурент BMW 3 и Mercedes-Benz C-class). По внедорожному сегменту бьет Discovery Sport: не путать с Discovery, он еще в проекте.
Discovery Sport в модельном ряду LR встает между компактным кроссовером Evoque и большим Range Rover. C первым его роднит компактность, со вторым — семиместность. И тут самое интересное: несмотря на конфигурации с 5 и 7 местами, колесная база вседорожника меньше, чем у большинства конкурентов: у Porsche Macan, для сравнения, при схожих габаритах колесная база 2,8 метра, у LR Discovery Sport — 2,7. А «Макан» только пятиместный и бывает.
Discovery Sport вполне может стать самым технологичным автомобилем концерна: в конструкции кузова и подвески широко используется алюминий, за счет чего удалось сбросить лишний вес: по сравнению со стареньким Freelander снижение массы кузова — больше 20 килограммов.
Часть моторов из линейки уходит корнями во времена, когда Land Rover входил в огромную фордовскую семью. Так, двухлитровый мотор EcoBoost впервые засветился на концепте Explorer America еще в 2008 году. Правда, там он выдавал 279 сил, у Discovery Sport дефорсирован до 240 сил и 340 нМ крутящего момента. Помимо этого, на российский рынок идут два дизельных мотора одинакового объема (2,2 литра), но разной степени форсировки — 150 и 190 л.с. соответственно. Независимо от типа двигателя, машина агрегатируется с 9-диапазонным автоматом ZF.
Прошлому модельному ряду что Jaguar, что Land Rover пеняли на мультимедийную отсталось. Конечно, штатная система умела ловить ТВ-сигнал и показывать разную картинку водителю и пассажиру, но картинка эта отстала от времени на много лет, что в эпоху мультитач-панелей выглядело не ахти как.
Оттого существенная работа была проделана в этом направлении: Discovery Sport получил новую медиасистему. Местами создатели перестарались: так, USB-портов в машине — шесть. Правда, из них только два отвечают за подключение непосредственно к медиасистеме. Остальные 4 служат в роли розеток для зарядки через USB-шнурок.
Что до основной родовой черты бренда — проходимости — то тут создатели обещают держать марку. За подключение задней оси отвечает межосевая муфта Haldex. Система внедорожной подготовки зависит от конфигурации салона: упрощенная сочетается как с 5-, так и с 7-местным салоном. Но есть более продвинутый уровень — Active Driveline, который включает в себя блокировки задней оси. Он доступен только при 5-местной конфигурации.
Официальный старт продаж новинки намечен на февраль. Финальные цены узнаем ближе к этому сроку. Пока что понятно, что будет три комплектации, три мотора, одна трансмиссия, два варианта компоновки салона. Короче говоря, есть из чего выбрать.
66.RU