Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Личный опыт: Татьяна Перевалова и Toyota iQ

16 января 2015, 09:00
Личный опыт: Татьяна Перевалова и Toyota iQ
Фото: Николай Ковалевский для 66.ru; архив 66.ru; 66.RU
Реже, чем эта машина, на дорогах Екатеринбурга встречаются только Lamborghini. И то не факт.

Впервые Toyota iQ в виде концепта увидела свет в 2007-м, годом позже обретя серийное воплощение. Дальше смелости российской штаб-квартиры Toyota можно только завидовать: они решили официально продавать ее у нас.

Личный опыт: Татьяна Перевалова и Toyota iQ

Причем сделали это в разгар кризиса-2009, когда полутораметровый автомобиль по цене упакованного «Авенсиса» интересовал покупателей так же, как новый альбом Кая Метова или гастроли звезд нанайской эстрады.

Личный опыт: Татьяна Перевалова и Toyota iQ

Понятно, что успеха не вышло, да и не планировалось, но свое реноме производителя инновационной техники Toyota поддержала, а поклонники неординарных машин получили довольно любопытную альтернативу «Смарту». Слово — хозяйке такой альтернативы.

Личный опыт: Татьяна Перевалова и Toyota iQ

— В выборе машины все закономерно: мы с мужем в принципе стремимся к чему-то неординарному, не очень любим засилье массовых машин на наших дорогах. Первым автомобилем в семье был KIA Soul. Но у нас коттедж за городом, и качество покрытия соответствующее, а проходимость «Соула» оставляла желать лучшего. Несомненно, для города машина прекрасная, но муж купил Hummer. Я же себя в нем чувствую совершенно некомфортно: с габаритами трудно, с парковкой трудно, как у многих девушек это бывает.

Личный опыт: Татьяна Перевалова и Toyota iQ

И я для себя поставила цель найти что-то очень такое — маленькое, габаритное, но интересное. Изначально думала про SMART, но почитав о машине, пообщавшись с владельцами, поняла, что у него, наряду с плюсами, есть достаточное количество минусов. Внутреннее убранство сомнительное — достаточно примитивно оснащен.

Личный опыт: Татьяна Перевалова и Toyota iQ
позитивная подпись В примитивном оснащении Toyota iQ обвинить трудно. Особенно по части систем безопасности: на них создатели были помешаны. У iQ есть ABS, система стабилизации, интегрированный в кузов силовой каркас, распределяющий нагрузки при столкновении. Но главное ноу-хау — подушка безопасности для задних пассажиров, которая надувалась за подголовниками. Всего же эйрбегов — 9.

Кабриолеты и родстеры я тоже отмела, потому что все-таки не в Монако живем — не тот климат. Да и машина не третья-пятая в семье, проще должна быть. А вот iQ как раз подошла, в ней всего достаточно — интересная, сделана со вкусом. Ну, и что касается городского перемещения — идеальный вариант.

Личный опыт: Татьяна Перевалова и Toyota iQ

Да и с точки зрения чисто прагматической тоже: SMART с его немецкими запчастями и мерседесовским ценником на них — риск. Непонятно, что с запчастями на фоне всех этих санкций будет. А Япония к нам все-таки чуточку ближе, не оставят.

Личный опыт: Татьяна Перевалова и Toyota iQ
позитивная подпись Чтобы уложиться в крохотные размеры, инженерам Toyota пришлось изобретать инновационные решения на пустом месте. Например, рулевая рейка очень маленькая. Для этого пришлось применить нетрадиционную компоновку: рейку приподняли, а двигатель и трансмиссию смонтировали под ней. Бензобак плоский и тонкий — 12 сантиметров. За счет таких габаритов его удалось разместить под передним сиденьем.

Естественно, до коттеджа на iQ ехать еще проблематичнее, чем на KIA Soul, но для этих целей в семье есть Hummer. Конечно, до Черданцево или Бобров и на iQ можно, но в нашей местности броневик предпочтительнее.

Личный опыт: Татьяна Перевалова и Toyota iQ

А для Екатеринбурга iQ прекрасен: паркуется везде, влезает даже туда, куда ничего встать не может. Меня автомобиль устраивает ну абсолютно во всем.

Личный опыт: Татьяна Перевалова и Toyota iQ

Что не нравится — сказать трудно. Наверное, недостаток лишь в том, что машина очень нежная в своем поведении — девочковая. Не очень приёмистая, разгоняется и поворачивает ну очень плавно — не зажжёшь на ней.

Личный опыт: Татьяна Перевалова и Toyota iQ

Обратная сторона плавности и «незажигательности» — кружка АИ-95 на сотню километров пути. Если совсем нежно ездить, то рюмка. Много в тонкий бензобак все равно не влазит.

Сколько всего экземпляров Toyota iQ в городе, мы с мужем прикидывали: наверное, около 5. Какого-то кружка по интересам у нас нет, да я не особо и интересуюсь такими клубами — мы же не субаристы. Но когда на дороге встречаешь другой iQ, приятно.

Личный опыт: Татьяна Перевалова и Toyota iQ

Машину пришлось искать — редкая. Но так удачно сошлось, что познакомились с чудными людьми из автоцентра «Тойота», которые нам свою крохотулю передали.

Личный опыт: Татьяна Перевалова и Toyota iQ

Место в салоне экономили всеми способами. Поэтому, например, нет никаких кнопок управления медиасистемой — только джойстик на руле, один и маленький. Искать радиостанцию, листать трек, убавлять/прибавлять громкость — все делается им.

С обслуживанием трудностей нет и не было. Во-первых, мы машину взяли с достаточно маленьким пробегом. Во-вторых, у предыдущих хозяев серьезных поломок никогда не было.

Личный опыт: Татьяна Перевалова и Toyota iQ
негативная подпись У Toyota iQ был брат-близнец от… Aston Martin! Модель Cygnet вышла в 2011 году и стала для британского производителя суперкаров экстравагантным экспериментом. Который, впрочем, с треском провалился. Вместо 4 000 машин ежегодно удалось реализовать всего 150 (!) штук за три года. Поклонники марки юмора не оценили, все прочие — тоже. А зря: Джеймсом Бондом побыть охота всякому, но не у всякого есть 14 миллионов на Vanquish. А Cygnet стоил в десять раз меньше: даже по сегодняшнему курсу фунта — 963 000 рублей (9 763 фунтов).

Как нет проблем и с поставкой расходных материалов и запчастей. В отличие все от того же «Смарта», для которого даже колеса подыскать трудно. С iQ проблем нет, и вообще, я с этой машиной просто на пике восторга!

Технические характеристики Toyota iQ с мотором 1,3 л и вариатором
Двигатель Бензиновый с системой изменения фаз газораспределения
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 329
Макс. мощность, л.с./об./мин. 98/6000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
123/4400
Привод Передний
Коробка передач бесступенчатый вариатор
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона 0–100 км/ч, с. 11,6
Снаряженная масса, кг 1 005
Длина/ширина/высота 2 985 / 1 680 / 1 500
Колесная база 2 000
Клиренс 135
Шины 175/60 R16
Объем багажника, л 32 — 238
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 6,3
загородный цикл 4,4
смешанный цикл 5,1
Емкость топливного бака, л 32

Личный опыт: Татьяна Перевалова и Toyota iQ

Записал: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Графика: фирм-производителей

66.RU