Самой громкой историей этой недели стало ограбление автосалона Fresh-Motors на баснословные 50 миллионов рублей. Участники рынка сомневаются, что ограбление имело место, шёпотом говорят об инсценировке с целью вывода вырученных на продаже чужих машин средств.
Чью-либо вину установит следствие и докажет суд. Мы же решили оттолкнуться от этой гипотезы и посмотреть, как еще владельцы автосалонов в Екатеринбурге оставляли клиентов без денег и без машин. Сегодня история свежее — буквально годичной давности.
Что: дело «АвтоСмайлГрупп».
Когда: 2014 год.
Суть: пустая стоянка с машинами, сданными на перепродажу; амбарный замок на двери автосалона; пропавшее с деньгами начальство; сотни клиентов с носом.
Фабула
Иногда они исчезают: персонал, офис, машины со стоянки. Десятки человек при этом не могут найти ни своих машин, отданных в компанию на перепродажу, ни денег, вырученных за эти автомобили.
В разное время фигурировали разные цифры: самая крупная — 60 миллионов рублей. Это даже больше, чем украли «неизвестные лица» с предметом, «похожим на пистолет», из офиса Fresh-Motors. Но в уголовных делах в итоге фигурировали куда более скромные суммы — 670 и 700 тысяч соответственно. Крайним оказался директор «АвтоСмайлГрупп» Дмитрий Округин.
Сразу после того как опустел его офис, а клиенты в недоумении обрывали телефоны и дежурили у дверей, Дмитрия видели в столичном Домодедово. Позже он или люди от его имени выходили на связь с успокоительными речами и обещанием «все вернуть». Так, автору этих строк по телефону уладить проблему с клиентами и отдать деньги обещал Денис Калагин — совладелец компании.
|
---|
Совладелец — человек тоже своеобразный. За ним тянется очень сомнительный шлейф с иском (проигранным) о «безосновательном обогащении» при перепродаже автомобиля. |
Но Калагин Калагиным, а уголовные дела в итоге завели на Дмитрия Округина, совладельца и директора салона: по частям 3 и 4 статьи 159 (мошенничество, крупный и особо крупный размер, группа лиц). На допросы Округин не являлся, по городу тем временем перемещался свободно и даже пробовал занимать у знакомых бизнесменов деньги. Они г-ну Округину были нелишние: кроме брошенных клиентов остались не менее брошенные арендодатели (ТРЦ «МЕГА»), которым экс-директор АСГ задолжал за аренду 1 199 472 рубля.
Где они теперь?
Наш читатель и герой одной из прошлых публикаций — Юрий — сдал в «АвтоСмайлГрупп» автомобиль на комиссию. Обратно не получил ни автомобиля, ни комиссии в виде полумиллиона рублей. От АСГ до сих пор ни весточки, уголовное дело течет вяло и безрезультатно: «Назначают какие-то проверки по делу, — говорит Юрий, — по итогам которых никто нам ничего не рассказывает. Округин ходит по городу как ни в чем не бывало».
В СУ УМВД по Екатеринбургу оперативный комментарий о ходе дела получить не удалось, ждем ответа на запрос Портала 66.ru.
По данному факту следственным подразделением отдела полиции №5 Екатеринбурга возбуждено и расследуется уголовное дело по статье 159 УК РФ - мошенничество. В настоящее время проводится комплекс необходимых следственных действий, в том числе судебная экспертиза по исследованию хозяйственной деятельности предпринимателя. Это делается для того, чтобы закрепить доказательную базу. Долгое время данный гражданин болел, что замедлило производство следственных действий. Сейчас они возобновлены.
Пока, по нашим данным, Дмитрий Округин в Екатеринбурге и даже пытается занимать крупные суммы денег все у тех же бизнесменов, которые уже отказывали ему в займе. Клиенты своих машин, отданных когда-то в АСГ на продажу, так и не увидели. Как, впрочем, и денег.
Через неделю этой истории будет ровно год.
Для чего мы все это затеяли и стряхиваем пыль с этих дел? Ну, говорят, история учит. Так что в ней можно попробовать найти крупицу истины и руководство к действию кинутых клиентов. Крупицы есть, руководства нет.
Нет. Максим Кудрин после истории с «Авто-Мостом» и нескольких уголовных дел на свободе, деньги клиентов канули в Лету. Дело о мошенничестве кончилось ничем.
— Есть ряд ключевых причин, препятствующих «восстановлению социальной справедливости» и возвращению денежных средств. Во-первых, это коррупционная составляющая. Исторически считается, что коррупции у нас нет. Фактически: на стадии дознания и предварительного следствия многие сотрудники правоохранительных органов зарабатывают не только внеочередные звания и поощрения по службе.
К примеру, по ранее нашумевшему делу была принята абсолютно тупая и сработавшая схема. Были заявления от потерпевших о том, что деньги они за имущество отдали, но имущество не получили. Но и тут сотрудники правоохранительных органов внезапно поверили документам, в материалах дела появились бумаги от главного бухгалтера о том, что изменено назначение платежа и пропавшие деньги были не потерпевших, а других лиц.
Таким «ловким движением руки» в материалах дела не осталось потерпевших. Прокуратура и вышестоящее начальство, естественно, не усмотрели нарушений при закрытии уголовного дела.
В других историях подобного рода, даже если выдано предписание деньги отдать, отдавать обычно нечего: счета фирмы пустые, в офисе только стул и мышь в углу, собственник фирмы оказывается без гроша за душой и завалящей недвижимости хотя бы. Как вариант, учредители ни при чем — виноват директор (подставной), который в состав бывает введен за бутылку или тарелку супа. Сами понимаете, взять с такого «директора» нечего.
— Суды в России очень либеральны в силу «человеколюбия» нашего действующего законодательства. Большая часть имущественных преступлений совершается «белыми воротничками», у которых 345 детей на иждивении, положительные характеристики с места работы и автомобильный прицеп от снегохода в собственности. Так что условное осуждение — это «норма». Да даже и при преступлениях против личности: вот труп, вот нож, вот кровь на теле подозреваемого. Все понятно. И то — Лошагина отпускают, например.
А в делах по мошенничествам, присвоениям и растратам — финансово-хозяйственная экспертиза экспертизы на экспертизу… Очень сложные дела, требующие вдумчивой и высокооплачиваемой работы. И даже в случае вынесения обвинительного условного приговора: в собственности осужденного только прицеп от элитного снегохода, с женой он развелся и оставил ей все 4 дачи в элитных поселках, 8 джипов и яхту на Канарах по брачному контракту. После чего осужденный начинает «честно» платить с дохода 500 рублей в месяц потерпевшему. Все довольны, а потерпевшие в России исторически имеют меткое прозвище «терпилы».
Нет, не гарантирует. Хозяева «Авто-Моста» аукционными автомобилями занимались с начала нулевых годов, репутацию имели хорошую, к делу подходили ответственно — даже в Японию выбирать партнеров ездили самостоятельно. Уберегло это десятки их клиентов от кидалова? Нет.
«АвтоСмайлГрупп» тоже не были однодневкой — работали в этой теме с середины нулевых. В степени рекламной поддержки тоже были заметны: их показывали по телевизору, крутили ролики по радио, а машин, денег и ответа от Округина в итоге не стало. |
Либо все делать самому через старую добрую доску объявлений, либо довериться реально крупным структурам, занимающимся продажами автомобилей по схеме trade-in. По крайней мере дилерские холдинги подобными историями свою репутацию еще не подмочили.
Пикантная деталь: ограбленные (?) намедни парни из Fresh-Motors год назад по поводу АСГ высказывались и предостерегали:
Фото: архив 66.ru; кадры программы «Автоэлита» пр-во «Резонанс»; 66.RU