Правда, тогда «вседорожная» модификация Sandero появилась на излете кризиса, а тут она его встречает. Очень, надо сказать, вовремя: скоро приличную бюджетную машину дешевле миллиона будет не купить, а тут, вроде как, в 500–600 уложиться еще можно. И, по-моему, надо успевать.
Перед тем как забрать новый Stepway, заглянул в окно соседского «Степвея» старого. Мрак. Сплошная «Мода Мытищи-79» и безысходность. Новый Sandero в этом плане, конечно, рывок вперед и в сторону. В сторону от серости и убожества румынского быта прошлых «Логанов». И обычный-то Sandero внутри симпатяга, а Stepway щеголяет креслами с новой обивкой и вышивкой.
Проблемы, правда, прежние: с ростом выше 180 и в шапке трешься макушкой о потолок, кнопку обогрева надо искать почти что на полу, плотности набивке не хватает. Зато есть регулировка по высоте! Но даже в самом нижнем положении водительского кресла сидишь высоко-высоко. Кроссовер же!
По сравнению со стандартным хетчбэком клиренс «Степвея» задрали аж до 195 миллиметров! Это, на минуточку, больше, чем у Nissan Pathfinder, и на 25 мм больше, чем у Hyundai ix35. Колесные арки для преодоления условного бездорожья раздули так, что даже 16-дюймовые колеса в них смотрятся сиротливо — того и гляди потеряются.
Зато за счет иных калибровок подвески и увеличенных ее ходов легендарная энергоёмкость логановской подвески стала еще легендарнее: держит удар. Причем любой. Даже если вдруг на участке грунтовой трассы встретился нехилый такой раллийный трамплин.
Кстати, о том, что я летел, узнал только с фотографии. Приземление настолько упругое и четкое, что ни лишних колебаний на кузове, ни пробоя стоек нет и в помине. Не каждая кошка так приземляться умеет! По-прежнему радует 16-клапанный мотор и его связка с механикой. Передачи, как водится, короткие, на разгоне рычагом приходится буквально сучить.
|
---|
Паспортный расход повысился во всех режимах на одну десятую, но ближайшие пару тысяч говорить об абсолютных значениях трудно. Пока что в режиме полной отдачи и с ездой боком с выдернутым ручником поедает от 9 до 12 в смешанном. Демократия вместе с тем кончилась: производитель рекомендует лить не ниже АИ-95, а то и восьмого. |
Первая, как на «Дастере», короткая — а-ля понижайка, чтоб трогаться где-нибудь по рыхлому покрытию. Эластичность так себе — в рамках одной передачи никуда особо не разгонишься. Но с нуля до 60, а далее и до первой сотни автомобиль набирает ход очень резво, на обгоны выходить, сбросив пару передач вниз, тоже не страшно.
|
---|
Вибрации рычага КПП практически устранены: он и ходит, и втыкается эталонно. Желающим все равно придется смириться: про АКПП речи как не шло, так и не идет. |
Тормозит «Сандеро» так же, как и разгоняется: уверенно. Плотная педаль, не очень тугая, но и без ненужной легкости. Свободный ход очень малый, замедляется машина очень интерактивно. Удивила во всех дисциплинах зимняя «Кама Евро»: и по льду, и по гребенке Stepway на ней тормозит уверенно.
В плане управляемости ожидал худшего: машина все-таки стала выше, центр тяжести переместился на несколько десятков миллиметров, но критически (да и даже просто заметно) на рулёжке это не сказалось.
Чего категорически не хватило, так это обратной связи по рулю: машина уже всем телом стоит на дуге, а баранка все такая же легкая, будто ничего не происходит. Что на новом «Логане», что на обычном «Сандеро» такого я не замечал.
Ну, и про ложки дегтя. Это шумы. После 70 км/ч новый Sandero Stepway превращается в ходячую музыкальную шкатулку: ветер посвистывает где-то в районе дверей, причем назойливо он так это делает, что громкость хочется убавить. Но — никак. Чего тогда требовать от подкапотного пространства и арок?
В последние хоть и доложили антигравийной мастики и чего-то изолирующего, но шипы по асфальту лязгают звонко и четко. Будь у него ценник как у предшественника — внимания бы не обратили. Но Sandero Stepway образца 2014 года — это вам не он же образца 2010-го.
Stepway дороже «просто Sandero» на 84 000 рублей. Конечно, у него и комплектация побогаче будет, и за защитный пластик по низу кузова доплатить надобно, но все-таки 485 «базовых» тысяч — не сказать чтобы лоукост.
Топовый — с климат-контролями да навигациями — стоит от 559 000, но сюда смело можно плюсовать еще 5–7% за обогрев лобового (вещь!), медиасистему и парктроники. За доставку от завода до дилера Renault, по традиции, тоже просит копеечку.
Нам нравится | фееричная энергоёмкость подвесок, уверенные для бюджетной машины тормоза |
Нам не нравится | свист ветра из двери при закрытой двери |
Данные для Renault Sandero Stepway с мотором 1,6 и MT | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 598 |
Макс. мощность, л.с. | 102 |
Макс. крутящий момент, Нм | 145/3750 об. мин. |
Привод | Передний |
Трансмиссия | 5-ступенчатая, механическая |
Передняя подвеска | Независимая, со стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Полузависимая пружинная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные |
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Время разгона | 11.2 |
Размеры, мм | |
длина | 4 080 |
ширина | 1 757 |
высота | 1 523 |
колесная база | 2 589 |
дорожный просвет под нагрузкой | 155 |
Снаряженная масса, кг | 1 127 |
Шины | 205/55/R16 |
Объем багажника, л | 320 — 1200 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 9.5 |
загородный цикл | 5.9 |
смешанный цикл | 7.2 |
Емкость топливного бака, л | 50 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим официального дилера Renault, Lucky Motors. Текст: Кирилл Зайцев |
© 66.ru; архив 66.ru; 66.RU