Страдать по утраченным демультипликаторам и понижайкам — это как оплакивать ушедшие кнопки у мобильников: рынок и наука показывают, что сенсорные экраны многообразнее в эксплуатации, равно как автомобили с несущим кузовом и упрощенной трансмиссией. Невидимая рука рынка расставляет все по местам, и вот мрачное средневековье отступает, давая простор и волю новым технологиям и фантазиям.
Да, новый Pathfinder принципиально другой. Это раньше он вполне соперничал на равных хоть с Prado, хоть с Pajero (или даже с нашим родненьким «Патриотом»), а теперь играет в одной лиге с разномастными там Highlander’ами. То есть большими семейными минивэнами с полным приводом и ценником под 2 миллиона рублей.
Совсем лишать «Путеискателя» внедорожных возможностей не стали, хотя поехать на пикник в леса на нем догадались, наверное, мы одни. И то — не по надобности (что в -20 можно делать в лесу?!), а из чисто академического интереса.
Полный привод
Как ни убеждай население, а все равно будут верить в магию «полного привода» на дорожных машинах. Практика доказывает, что магии нет: в 99% случаев такие автомобили ведут себя как чистые переднеприводники.
Так и тут: у нового Pathfinder схему распределения крутящего момента можно вывести на экран бортового компьютера перед глазами водителя. И удивиться: даже на самых сложных участках, где гололед переходит в сопливый «Бионорд» и обратно, распределение момента 99:1 или 97:3 в пользу передней оси. Много ли проку от 1% заднего привода — пусть каждый решает для себя сам.
Заставить машину ехать хотя бы 60:40 или 70:30 не удавалось час за часом: больше 90% тяги в реальных условиях все равно приходится на переднюю ось. Но муфту можно принудительно заблокировать. И тогда машина внезапно получает выраженный заднеприводный характер. И это хорошо: например, при проскальзывании передка можно довернуть себя задком, чуть порезче топнув по акселератору. Главное — потом успеть поймать, если ESP отключена — доворот переходит в занос чисто по-заднеприводному.
Что до возможностей полного привода и принудительного его блокирования на отметке 50:50, то он где надо реально работает. Эксперимент. Заезжаем до середины уклона градусов под 25, не меньше. На середине подъема встаем и пытаемся тронуться.
Без пробуксовок и истерики антипробуксовочной системы Pathfinder берет и едет. Хватает и сцепных свойств резины, и тяговых возможностей двигателя.
Так что, если по пути с работы вам обычно надо заезжать на обледенелые уклоны, бензиновый Pathfinder брать можно смело — заедет. Главное — чтобы подъем был не очень затяжным: у коллег на гибридных версиях к середине пути перегревался вариатор. Мы до такого состояния трансмиссию не доводили, хотя у бензиновой версии она переваривает совсем другие нагрузки, нежели у гибрида.
Геометрия
Не самая сильная сторона автомобиля, тем не менее кое-что он умеет и в этом аспекте. Ходы подвесок не рекордные, да и большими их назвать никак нельзя. От земли заднюю «лапу» Pathfinder отрывает достаточно рано.
Но страхующая электроника перед таким испытанием не пасует: проворачивающееся колесо прихватывает своевременно, на то, у которого сцепления еще хватает, тягу добавляет моментально.
В итоге запрыгнуть-спрыгнуть с кочки на кочку можно без особых усилий. Главное — дальше не сесть на пороги: дорожный просвет далек от джиперских значений: 181,5 миллиметра, то есть всего на 7 миллиметров больше, чем у Datsun on-DO.
|
---|
С выступающими препятствиями вообще надо быть осторожным: свесы длинные что спереди, что сзади, выхлопная система над землей не висит, но ничем особо не прикрыта. |
Гражданство и быт
Рыбой в воде за пределами сколь-нибудь ровных и твердых дорог новый Pathfinder себя не ощущает, но с точки зрения бытового использования свою стоимость отрабатывает на все сто. Не знаю, как сейчас маркетологи будут разводить его с братской моделью INFINITI, потому что в «Патфаендер» Nissan запихнули все, на что горазды — от системы кругового обзора до сабвуфера в потайном отсеке багажника.
Кстати, про систему кругового обзора. Она тут жизненно важная опция: пять метров в длину и без малого два в высоту — это серьезно. Там, где на парковке у своего дома я влезал на KIA Sorento без проблем, на Pathfinder уже впору волноваться: юркой машину, большую во всех измерениях, не назовешь. И тут на выручку приходит медиасистема, которая строит 3D-проекцию на основе данных со всех бортовых камер.
Когда приноровишься, заслужишь у соседей одобрительное звание «миллиметровщика» и аса парковки: разрешения камер хватает, чтобы четко видеть контуры как своего автомобиля, так и окружающих. Дальше дело техники. Но после парковки в условиях современной городской застройки раз-другой-третий пришло понимание, что такой автомобиль должен быть опцией красивого загородного коттеджа — с отдельным гаражом и подъездными путями, иногда запорошенными снегом.
Вот в такой среде в «Патфаендере» появляется очень много смысла. Можно не переживать о габаритах, ставить его как вздумается, по выходным вывозить из строительных гипермаркетов материалы в огромных упаковках, или детей-племянников всей гурьбой, благо места внутри — и даже на галерке — хватает не только для подростков, но и для среднестатистических людей постарше.
Система трансформации не сказать чтобы фантастическая: лаз на третий ряд получается достаточно широкий, но чтобы его сделать, придется приложить мускульные усилия для складывания-раскладывания среднего дивана. Как-то сам собой напрашивается электропривод, что ли.
Но это мелочи, к которым вряд ли будешь обращаться каждый день. Ну, если только не сделаешь из машины маршрутку и не начнешь «бомбить», конечно. А вообще для перемещения большой компанией у Pathfinder есть все: гибкая трансформация салона, свое управление климатом для пассажиров задней части салона и огромный запас пространства — там же.
В багажнике при семиместной конфигурации салона остается достаточно места — как в каком-нибудь хетчбэке В-класса. Этим, кстати, не все одноклассники похвастать могут.
В отличие от дивана второго ряда, багажная дверь электроприводом оснащена. Без него тут было бы совсем грустно.
Еще из неожиданных приятных мелочей — отнюдь не мелкие подстаканники. Если честно, ни в одной машине в здравом уме мне не доводилось ставить в них какие-нибудь открытые бутылки с жидкостями или тем паче кружки с кофе — слишком уж хлипкими выглядят обычно держатели чашек. А тут — монументальные такие, глубокие и основательные.
Шумоизоляция и плавность хода все из той же оперы — семейно-туристической: колес и ветра не слышно, бархатно рокочущая шестерка под капотом тоже изолирована от души. А стоит чуть прибавить музыку, как даже намеки на посторонние звуки растворяются.
|
---|
Автоматическая регулировка громкости в зависимости от скорости выдумана (ну, или тут реализована) садистами. Если вы привыкли перемещаться в рваном ритме с чередой быстрых и частых ускорений и торможений, то очень скоро бесконечное «громче — тише — громче — тише» начнет уши резать и перепонки бить. |
О чем точно стоит поплакать, это о моторной гамме. Вслед за понижающей передачей и блокировками Pathfinder потерял дизельный мотор. Сказывается ориентация на Новый Свет (а в Старом он даром не нужен). Коль скоро для нас с Америкой машина одна, то и моторы одинаковы.
V6 трудно назвать экономичным, но в прыти ему не откажешь. Сочетание вариатора и двигателя удачное, недостатки бесступенчатой трансмиссии с легкостью растворяются в дури двигателя. Перемещение на этом автомобиле не вгоняет в сон, а, скорее, даже слегка будоражит — очень уж отзывчиво настроен акселератор.
|
---|
Несмотря на американскую сущность, двигатель настроен под бензин «Евро-5» и не хуже 95-го. |
Несмотря на 250 сил под капотом, зажигать Pathfinder не провоцирует: мощный мотор в данном случае хорош как средство легких обгонов и возможность тянуть за плечами прицеп с маленькой, уютной яхтой. Тяжесть, высота и все сопутствующее этому — повод лишний раз подумать, прежде чем разогнаться. Просто однажды ведь придется затормозить или повернуть, и тут снаряженные две тонны непременно дадут о себе знать. Так что без фанатизма.
Так стал хуже или нет?
Не хуже, не лучше — другой. Новое поколение Nissan Pathfinder действительно новое, потому что несет в себе иную философию и дает совершенно другой набор потребительских характеристик. Мне даже неловко называть его «вседорожником»: новый «Следопыт», скорее, минивэн — полноценный, с семью местами, багажником, набором средств комфорта и безопасности. Для большой семьи с мужчиной средних лет во главе — решение интересное.
Неизбежно встанет вопрос о сравнении с Toyota Highlander: что идеологически, что денежно этот вариант самый близкий к нашему подопытному. И, положа руку на сердце, трудно найти в машинах принципиальные отличия. Кроме одного: на Highlander очереди до марта, а Pathfinder в наличии встретить можно. К тому же, «Горца» везут издалека, а Nissan собирают в Питере с неплохим уровнем локализации. А значит, его цену в меньшей степени затронут скачки валютных курсов. Думаю, в ближайшем году это будет иметь немалое значение. А значит, уже скоро мы сможем найти в наличии одного и узнать об очередях на совсем другого.
Нам нравится | простор, качество, экономия гибрида, подвеска |
Нам не нравится | вялая связка вариатора и мотора, качество картинки камер кругового обзора |
Технические характеристики Nissan Pathfinder 3,5 | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый |
Число и расположение цилиндров | V6 |
Рабочий объем, см³ | 3 498 |
Макс. мощность, л.с. | 249 |
Макс. крутящий момент, Нм | 325 |
Привод | Полный подключаемый |
Коробка передач | Бесступенчатый вариатор |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, со стойками МакФерсон |
Задняя подвеска | Многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона 0–100 км/ч, с. | 8,5 |
Снаряженная масса, кг | 1985 |
Длина/ширина/высота | 5008 / 1960 / 1767,5 |
Клиренс | 181,5 |
Шины | 235/65R18 / 235/55R20 |
Объем багажника | 453 / 1353 / 2260 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 13,7 |
загородный цикл | 8,6 |
смешанный цикл | 10,4 |
Емкость топливного бака, л | 74 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим «Оками на Шефской». Текст: Кирилл Зайцев |
66.RU