Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Вторые руки с RVS-master: грязевые нюансы подержанной Opel Astra H

27 января 2015, 12:40
интервью
Вторые руки с RVS-master: грязевые нюансы подержанной Opel Astra H
Фото: Николай Ковалевский для 66.ru, архив 66.ru
После общения с владельцами разных моделей «Опеля» закрадывается подозрение, что шутки про «прислушаться и услышать, как гниет Opel», живут не в реальности, а в умах интернет-юмористов.

Портал 66.ru при поддержке RVS-master (ремонтно-восстановительные составы для двигателей) продолжает выпытывать у владельцев популярных second-hand-машин об их, машинных, нюансах эксплуатации. Сегодня — опять про старого-нового «немца».

Влад Кудряшов, 31 год
Предыдущий автомобиль: Hyundai Accent

— Ключевыми моментами при выборе автомобиля было желание уложиться в бюджет и отзывы владельцев. В первую очередь читал, что говорят владельцы: мне было важно найти автомобиль надежный и недорогой. До этого ездил на Hyundai Accent, и хотелось, чтобы стоимость владения автомобилем была не критично выше, чем у него. Комфорт немаловажен и возраст автомобиля. Так пришел к Opel Astra в прошлом теперь уже кузове, хотя автомобиль до недавнего времени продавался и новым в салоне как Astra Family.

Смотрел на нее и на новую в том числе, но там она стоила минимум 675 тысяч, а я взял двухлетнюю за 505 тысяч. Особых отличий от новой машины не заметил по исполнению, а разница в 170 000 рублей для семейного бюджета ощутима. Тип кузова при выборе был принципиален, потому что у хечтбэка багажника в принципе нет, «сарай» не хотелось, потому что 90% времени езжу один и столько пространства за собой возить впустую не хотелось.

Но семья — с двумя детьми, так что машина нужна все-таки вместительная. Так вот, в «Астру» легко помещается большая коляска и два детских кресла, несмотря на то что багажник кажется маленьким.

Львиная доля нареканий владельцев «Астры» в прошлом кузове (особенно 2008–2012 гг. выпуска) касалась, как это ни странно, стекол и дверей. Первые затирались дворниками (не помогала даже полировка); что касается вторых — из-за конструкторской недоработки жгуты проводки в дверях перетирались и в итоге они ломались. Симптом — перестает функционировать центральный замок и (или) стеклоподъемники, подсветка кнопок дверей.

Если вовремя не заметить и не разобраться с проводкой — в лучшем случае придется менять замки дверей. Решение — замена проводов. В Сети полно инструкций, как решить проблему изолентой.

Перед выбором проверил историю автомобиля, насколько это возможно: это важно, чтобы все визиты в сервис были зафиксированы. Сам по этой же причине планирую проходить обслуживание только у официальных дилеров.

Ориентировался и на мнение друзей, которые ездили на этих машинах, и на отзывы на форумах владельцев. Удивило, что про какие-то ярко выраженные болячки никто не пишет. Это, наверное, стало одним из решающих факторов при выборе: оказалось, что у машины мало слабых мест, почти нет проблем, но есть какие-то неудобные моменты.

Главный — открытие багажника, самое неприятное место. Он открывается только из салона, и нет никакой ручки, за которую можно было бы взяться при открытии. Поэтому всегда пачкаются руки.

По части салона никаких особенных замечаний нет ни у меня, ни у других владельцев. Понятно, что машина не премиум-класса, поэтому и материалы отделки довольно простые, и шумоизоляция не идеальная. Но с поправкой на класс автомобиля — очень хорошая. По сравнению с другими машинами того же класса сборка отличная, до сих пор ничего нигде не скрипит, не бренчит, хоть автомобилю уже не год и не два.

По отделке есть одна проблема — обивка боковой поддержки из кожзама после 3–4 лет эксплуатации начинает трескаться. В принципе, можно перетянуть кресло — цена вопроса около 4 000 рублей. В основном эти трещины появляются со стороны водительского сиденья.

негативная подпись Еще одно нарекание, и тоже связанное с дверьми: кривая покраска. Самый частый симптом — ЛКП на дверях вспучивается. Особенно характерно для универсалов и преимущественно ранних лет выпуска (~ с 2008), машины производства последних лет (Astra Family), говорят, от этой детской болячки вылечены.

Доводом за «Астру» этого, а не следующего, поколения стала надежность трансмиссии: в Сети полно отзывов о постоянных ремонтах автомата у Astra J, здесь в этом плане все лучше.

С трансмиссиями Astra H не все было безоблачно. Изначальный инженерный просчет (радиатор двигателя совмещен с теплообменником трансмиссии) приводил к тому, что антифриз из радиатора мог попасть в масло «автомата» — получалось «смешать, но не взбалтывать». В свое время была проведена отзывная кампания, радиатор от коробки отнесли подальше. Но прислушаться к работе трансмиссии при покупке стоит. Рывки при переключениях — сразу в топку. Или готовиться к замене гидроблока.

Мотор 1,8 у Astra H тоже предпочтительнее с точки зрения надежности: владельцы 1,6-литровых версий жалуются на то, что коллектор расположен близко к резиновым уплотнительным прокладкам. Высокая температура приводит к их рассыханию, прокладки приходят в негодность, и масло начинает бежать. У 1,8-литрового мотора о таких проблемах не слышал.

С зимним пуском дела обстоят хорошо. Пока пробовал заводиться только до -24 градусов, но отличий от запуска при более высокой температуре не заметил никаких. Заводишься как будто летом.

Opel Astra H 1,8 + AT

Среднерыночная цена: 438 300 RUB

Смотреть на:

  • ЛКП,
  • состояние обивки,
  • состояние АКПП,
  • электрику (проводку дверей),
  • для увеличения срока службы мотора лить RVS Master Engine Ga4.

Если хотите поделиться своим опытом эксплуатации, пишите нам на auto@news.66.ru.

Записал: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский