Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Личный опыт: Дмитрий Горчаков и KIA Picanto

24 ноября 2014, 09:42
Личный опыт: Дмитрий Горчаков и KIA Picanto
Фото: Николай Ковалевский для 66.ru; архив 66.ru; 66.RU
Наш бессменный фотограф не только физик-ядерщик по образованию, но и первоклассный репортажник по призванию — с быстрыми ногами и нечеловеческой скоростью. Потому для своих целей авто выбрал максимально мобильное.

Это уже напоминает тенденцию: все больше половозрелых мужиков отказываются от крупных и статусных машин в пользу крохотных и нестатусных. Кризис? Дорожающее топливо? Уплотняющийся трафик? Пусть о причинах своего выбора расскажет сам герой.

Личный опыт: Дмитрий Горчаков и KIA Picanto

Дмитрий Горчаков, 31 год
Фотокорреспондент Портала 66.ru
Прошлые автомобили: Lada 4×4, KIA Rio

— Вторая машина в семье стала необходимостью после того, как мы построили дом и переехали за город. Стратегическое такое решение было изначально с учетом того, что в семье двое работающих человек. Что до размеров, то я выбирал — и выбирал вдумчиво. Считаю, что вторая машина в семье — это повод для экспериментов. Одна должна быть более-менее универсальной, вторая или совсем большая — для грузовых каких-то целей, или маленькая.

Личный опыт: Дмитрий Горчаков и KIA Picanto

С учетом своей жизненной философии я выбрал второй вариант: общаюсь с урбанистами в том числе, разделяю многие их идеи. Поэтому считаю, что городской автомобиль должен быть маленький. В город езжу чаще, чем супруга, каждый день, и надо, чтоб поездки были экономные, чтобы проще было парковаться.

Личный опыт: Дмитрий Горчаков и KIA Picanto

Всегда удивляло, когда люди возят лишнюю тонну железа для перемещения своей тушки в пространстве всего лишь из пункта «А» в пункт «Б», каждый день туда-обратно. Зачем? Нерационально это. Всякая железяка в жизни — это средство, и оно должно быть максимально эффективным. Если она выполняет 80% задач, то уже хорошо.

Личный опыт: Дмитрий Горчаков и KIA Picanto

Зачем, скажем, большой багажник с собой возить каждый день, если мне он нужен в лучшем случае пару раз в месяц, когда закупаемся продуктами впрок. Так что каждый день ездить на работу и толкаться в городе — вот, пожалуйста, решение.

Личный опыт: Дмитрий Горчаков и KIA Picanto

Исторически так сложилось, что в семье были машины KIA: и у отца, и у нас первая — Rio. Я эту марку знаю, как-то изначально смотрел в ее сторону. Нареканий не было никогда, внешне нравится. Да и вообще корейцы молодцы — они атомные станции строят, а это показатель: ребята умеют.

Личный опыт: Дмитрий Горчаков и KIA Picanto

Выбор подобных моделей небольшой. О «Спарке» задумался вообще в последний момент, а смотрел изначально на Picanto. KIA оказался дешевле по сравнению с Chevrolet: с ходу в базе — обогревы руля, сидений и зеркал, подушки безопасности уже есть. Matiz не смотрел из идейных соображений. Комплексов у меня нет, но моего отсутствия комплексов не хватило, чтобы пересесть на Matiz.

Личный опыт: Дмитрий Горчаков и KIA Picanto

Picanto предлагали из наличия в голубом цвете, но тут тоже — моего отсутствия комплексов не хватило, чтобы взять голубой автомобиль. Дело не в идейных соображениях: просто голубой «Пиканто» смотрится как-то плохо — эмалированный тазик какой-то. Свою в итоге ждал месяц, удивился, что сборка корейская.

Личный опыт: Дмитрий Горчаков и KIA Picanto

С габаритами проблем нет: я человек высокий, но сажусь — и нет ощущения, что я в маленькой машине. Ограничений никаких, обзор даже лучше, чем в Rio. Даже если кресло поднимаю максимально вверх, то головой не упираюсь. Но никак не могу настроить спинку своего сиденья: к вечеру поясница побаливает.

Личный опыт: Дмитрий Горчаков и KIA Picanto

Зато компактно всё — рукой дотягиваешь до всего легко, даже до сумки, которую кинул на заднее сиденье.

Личный опыт: Дмитрий Горчаков и KIA Picanto

Машина, конечно, для одного-двух человек: сзади сидеть будет дискомфортно, но это уже не моя проблема.
Дискомфорта от механики нет: до этого ездил на «Ниве», и вот когда с нее пересел в «Рио», помню культурный шок от того, как может работать механика. На автомате отродясь не ездил, поэтому фантомных болей по его отсутствию не испытываю.

Личный опыт: Дмитрий Горчаков и KIA Picanto

Неуважения со стороны соседей по потоку пока не наблюдал. Правда, заметил, что на этой машине я занимаю буквально половину ряда, и люди это воспринимают как команду к действию — норовят прижать. Обращают внимание, конечно, оборачиваются, но я это списываю на то, что машина чистая пока еще, внимание привлекает.

Личный опыт: Дмитрий Горчаков и KIA Picanto

Литровый моторчик и ест считанные литры. За первые недели эксплуатации городской расход колеблется в районе 7 литров, по трассе можно опуститься и до 4 л/100 км. Производитель рекомендует заливать АИ-95 — в отличие от Rio, который вполне довольствуется АИ-92.

Из недостатков. Плохонький звук магнитолы стал откровением: радио слушать еще можно, но музыку уже некомфортно. Я понимал, конечно, что от такой машины наивно ждать хорошего звучания. Но такое было малопрогнозируемо. Все остальное было ожидаемо, потому не могу отнести эти нюансы к неприятным сюрпризам — они были ожидаемы. Кондиционер тот же: понятно, что тут не климат-контроль, приходится ручками все крутить. Но я бы не назвал это минусом.

Личный опыт: Дмитрий Горчаков и KIA Picanto

Вообще, хорошее решение — не то, у которого нет минусов (у каждого автомобиля они есть). Хорошее решение — когда ты о всех минусах знаешь. А плохое решение — не у которого нет минусов, а у которого есть минусы, которых ты не знаешь на момент принятия решения.

Личный опыт: Дмитрий Горчаков и KIA Picanto

Записал: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

66.RU