Это уже напоминает тенденцию: все больше половозрелых мужиков отказываются от крупных и статусных машин в пользу крохотных и нестатусных. Кризис? Дорожающее топливо? Уплотняющийся трафик? Пусть о причинах своего выбора расскажет сам герой.
|
---|
Дмитрий Горчаков, 31 год |
— Вторая машина в семье стала необходимостью после того, как мы построили дом и переехали за город. Стратегическое такое решение было изначально с учетом того, что в семье двое работающих человек. Что до размеров, то я выбирал — и выбирал вдумчиво. Считаю, что вторая машина в семье — это повод для экспериментов. Одна должна быть более-менее универсальной, вторая или совсем большая — для грузовых каких-то целей, или маленькая.
С учетом своей жизненной философии я выбрал второй вариант: общаюсь с урбанистами в том числе, разделяю многие их идеи. Поэтому считаю, что городской автомобиль должен быть маленький. В город езжу чаще, чем супруга, каждый день, и надо, чтоб поездки были экономные, чтобы проще было парковаться.
Всегда удивляло, когда люди возят лишнюю тонну железа для перемещения своей тушки в пространстве всего лишь из пункта «А» в пункт «Б», каждый день туда-обратно. Зачем? Нерационально это. Всякая железяка в жизни — это средство, и оно должно быть максимально эффективным. Если она выполняет 80% задач, то уже хорошо.
Зачем, скажем, большой багажник с собой возить каждый день, если мне он нужен в лучшем случае пару раз в месяц, когда закупаемся продуктами впрок. Так что каждый день ездить на работу и толкаться в городе — вот, пожалуйста, решение.
Исторически так сложилось, что в семье были машины KIA: и у отца, и у нас первая — Rio. Я эту марку знаю, как-то изначально смотрел в ее сторону. Нареканий не было никогда, внешне нравится. Да и вообще корейцы молодцы — они атомные станции строят, а это показатель: ребята умеют.
Выбор подобных моделей небольшой. О «Спарке» задумался вообще в последний момент, а смотрел изначально на Picanto. KIA оказался дешевле по сравнению с Chevrolet: с ходу в базе — обогревы руля, сидений и зеркал, подушки безопасности уже есть. Matiz не смотрел из идейных соображений. Комплексов у меня нет, но моего отсутствия комплексов не хватило, чтобы пересесть на Matiz.
Picanto предлагали из наличия в голубом цвете, но тут тоже — моего отсутствия комплексов не хватило, чтобы взять голубой автомобиль. Дело не в идейных соображениях: просто голубой «Пиканто» смотрится как-то плохо — эмалированный тазик какой-то. Свою в итоге ждал месяц, удивился, что сборка корейская.
С габаритами проблем нет: я человек высокий, но сажусь — и нет ощущения, что я в маленькой машине. Ограничений никаких, обзор даже лучше, чем в Rio. Даже если кресло поднимаю максимально вверх, то головой не упираюсь. Но никак не могу настроить спинку своего сиденья: к вечеру поясница побаливает.
Зато компактно всё — рукой дотягиваешь до всего легко, даже до сумки, которую кинул на заднее сиденье.
Машина, конечно, для одного-двух человек: сзади сидеть будет дискомфортно, но это уже не моя проблема.
Дискомфорта от механики нет: до этого ездил на «Ниве», и вот когда с нее пересел в «Рио», помню культурный шок от того, как может работать механика. На автомате отродясь не ездил, поэтому фантомных болей по его отсутствию не испытываю.
Неуважения со стороны соседей по потоку пока не наблюдал. Правда, заметил, что на этой машине я занимаю буквально половину ряда, и люди это воспринимают как команду к действию — норовят прижать. Обращают внимание, конечно, оборачиваются, но я это списываю на то, что машина чистая пока еще, внимание привлекает.
|
---|
Литровый моторчик и ест считанные литры. За первые недели эксплуатации городской расход колеблется в районе 7 литров, по трассе можно опуститься и до 4 л/100 км. Производитель рекомендует заливать АИ-95 — в отличие от Rio, который вполне довольствуется АИ-92. |
Из недостатков. Плохонький звук магнитолы стал откровением: радио слушать еще можно, но музыку уже некомфортно. Я понимал, конечно, что от такой машины наивно ждать хорошего звучания. Но такое было малопрогнозируемо. Все остальное было ожидаемо, потому не могу отнести эти нюансы к неприятным сюрпризам — они были ожидаемы. Кондиционер тот же: понятно, что тут не климат-контроль, приходится ручками все крутить. Но я бы не назвал это минусом.
Вообще, хорошее решение — не то, у которого нет минусов (у каждого автомобиля они есть). Хорошее решение — когда ты о всех минусах знаешь. А плохое решение — не у которого нет минусов, а у которого есть минусы, которых ты не знаешь на момент принятия решения.
|
---|
Записал: Кирилл Зайцев |
Дима красаува
Значит у вас правильный выбор авто для себя, Пиканта конечно не для вас и не для ваших условий. А для моих - самое оно. Не вижу повода для спора. Материал по большей части именно о том как делать выбор, а не о том что данная машина хороша. Последнее субъективно и относительно.
Если автор считает себя "тушкой" , и не возит лишнюю тонну железа, видимо в него ни разу не прилетал, какой-нибудь бухой "шумахер". Поэтому я лучше побольше железа внутри которого 10 наволочек повожу.
-Да и вообще корейцы молодцы — они атомные станции строят, а это показатель: ребята умеют.
В России тоже АЭС строят. Так что АЭС это не показатель :-)
В этом случае с пикантой, человек прямо сказал - это вторая машина. В предыдущем же случае со спарком, про вторую машину в семье все узнали... почти случайно )
Короче, закономерность следующая: вторая машина маленький хетч
Пиканта в новом дизайне очень хороша. Смотрел как-то давнишний тест пики со Стиллавиным - жаловался на отсутствие лифта сиденья, а тут вроде как он уже есть
Мы тоже строим, и где наш автопром?
Кирилл со товарищи читают комменты, так что можно открыть стол заказов