Я тот еще лоботряс: год назад, примеряя на себя робу заправщика, процесс приемки бензовоза я просидел в тепле, с горячим кофе и хот-догом. Но от судьбы и бензовоза просто так не скроешься! И вот мы (опять-таки — с горячим кофе) ждем бензовоз с Баженовского участка нашей нефтебазы, мимо которой многие, думаю, ездили, но знать не знают, что там внутри. А внутри там все выглядит примерно так:
Наша нефтебаза — естественно, не первый участок в цепи «нефть-бензин-покупатель». На базу готовое топливо поступает железной дорогой с Омского НПЗ — одного из самых продвинутых в стране. Первый этап контроля качества проводится там — в лабораторных условиях. Проходит — получает паспорт качества.
Проверка прибывающего и хранящегося топлива на нефтебазе — процесс регулярный, а оттого отработанный и отшлифованный. Прежде, чем пойти по цепочке дальше, его вновь проверяют в лаборатории, после чего отгружают на АЗС.
Как часто? Я задал этот вопрос управляющей АЗС на ул. Шейнкмана, которая поведала мне, что запросы на новые поставки бензина и дизтоплива сильно зависят от времени года, к примеру, или активности автомобилистов на том или ином участке трассы.
Как только запас топлива падает где-то до отметки в тонну-две, везут новую партию.
Резервуары абсолютно пустыми не бывают: остаток по всем правилам всегда должен присутствовать. Так что, если следовать всем регламентам, то топливо в бак пойдет гарантированно «свежее». А это исключает, в том числе, попадание в него разных примесей, которые могут скопиться на дне цистерны. Чтобы этого не случалось, есть еще одна процедура.
Сергей Медовщиков, руководитель сети АЗС «Газпромнефть» в Екатеринбурге:
— Чтобы избежать попадания осадка и взвеси в бензин, существует процедура очистки резервуаров. Мы ее проводим регулярно, чтобы держать резервуары чистыми. Мы уделяем пристальное внимание не только качеству топлива, которое поступает к нам с Омского НПЗ, но также сохранению его характеристик на всех этапах технологической цепочки, которые горючее проходит от нефтеперерабатывающего завода до попадания в бак автомобиля.
|
---|
После того как бензовоз подъехал, специалисты АЗС забирают образцы топлива — на предмет проверки качества. |
Проба берется с каждой горловины: даже если бензовоз привез две цистерны с «92-м», то проба забирается с обеих. Проверяется плотность бензина, его температура, цвет и наличие примесей. Пробы анализируются, пломбируются и хранятся весь срок реализации. Все это необходимо, в том числе, и на случай обращения клиента.
|
---|
Цистерны, в которые поступает топливо, — двустенные. Из них по герметичным трубам бензин или дизель попадают в топливораздаточные колонки. Все это в совокупности исключает смешение разных нефтепродуктов или их проливание. |
На АЗС всегда можно запросить «Паспорт качества», о котором речь уже шла выше: в нем указаны все регламентированные параметры топлива и соответствие им у вновь прибывших образцов. Здесь же можно прочитать про класс топлива — в нашем случае «Евро-5» с низким содержанием серы.
Если бумаге доверия нет, всегда можно провести более глубокое исследование.
Лариса Логинова, управляющая АЗС «Газпромнефть» на ул. Шейнкмана:
— Можно обратиться непосредственно к управляющему АЗС, он, в свою очередь, организует весь остальной процесс. Чтобы выяснить, действительно ли что-то не так с топливом, отбирается три пробы: одна идет в независимую лабораторию, одна (опечатанная) отдается клиенту, одна остается на АЗС.
Этот алгоритм нужен в том случае, если есть подозрения на вину топлива в неполадках автомобиля. Но реальное возникновение такой ситуации в случае с заправкой, на которой мы побывали, представить трудно: механизм проверки качества на всех этапах — от НПЗ до приема на АЗС — строго регламентирован.
66.RU
Сразу вспоминается, как лет 15 назад на заправка другой не менее крупной сети несколько автомобилей убили: оказалось, что на нефтебазе в бензовоз вместо бенза отстой налили