Раздел Авто
21 октября 2014, 17:05

Неугодный: пролетарии АвтоВАЗа готовят митинг против Бу Андерссона

Неугодный: пролетарии АвтоВАЗа готовят митинг против Бу Андерссона
Фото: архив портала 66.ru
Вместе с Бу Андерссоном на АвтоВАЗ пришла невидимая рука рынка и жесткие приемы антикризисного управления. Не всем они оказались по душе. Зреет бунт.

Инициаторы от КПРФ уже просили: «Путин, Бу Андерссона прогони!». Но без видимых результатов. Сейчас в Тольятти готовится митинг рабочих против сокращений и низких зарплат. Трудящиеся сетуют на стократный разрыв их доходов и доходов топ-менеджмента, а также на продолжающиеся сокращения.

По последним сводкам профсоюза «Единство», акция протеста назначена на 31 октября. По данным тольяттинских СМИ, руководство завода предпринимает встречные шаги, чтобы люди не вышли на улицы. Так, сообщает «Автостат», на 23 октября Андерссон назначил встречу с заводчанами, уже объявлен предварительный сбор вопросов от коллектива к президенту.

Наши источники подтверждают: 23-го числа Бу Андерссона ждали в Калуге на форуме, но в последний момент вместо него выступать снарядили нового директора по маркетингу Дениса Петрунина. Бу, по всей видимости, действительно резко засобирался на встречу с заводчанами.

О политике сокращений и жесткой оптимизации в Тольятти говорят много. Я общался с местными коллегами на презентации «Калины-Кросс», и они, будучи в курсе дел на предприятии, в этом ничего опасного не видят:

«Понимаешь, Бу ведь не работяг режет. Вот сидит, скажем, условный завхоз «красного уголка». Двадцать лет сидит, функционала никакого, зарплату получает. Вот таких сокращают. Причем по-людски: выплачивают все полагающиеся компенсации. Рабочим в этом плане комфортнее: их даже при остановках не увольняют, а оперативно перебрасывают с конвейера на конвейер. Простаивает, скажем, нитка с «Грантами» — рабочие направляются на конвейер Renault-Nissan. Так что надуманная это истерия вся».

позитивная подпись Конвейер, по которому идут машины на платформе В0 (Almera, Logan 2, Sandero 2), в этом году и правда простаивает реже того, где делают Kalina/Granta. Просто потому что спрос на Renault и Nissan упал меньше, чем на Lada. Если верить тольяттинским коллегам, то рабочих во время вынужденных простоев одного конвейера оперативно перебрасывают на другой, и все должны быть счастливы.

Но такой позиции придерживаются далеко не все. Знакомый бизнесмен из Самары рассказывает про другую сторону «оптимизации Андерссона»: «Сократили все управление имуществом на заводе. Функционал отдали каким-то консалтинговым конторам. Сократили центр запасных частей».

Все чаще намекают, что на АвтоВАЗе такими темпами останется только сборочное производство, а инжиниринговые центры и сопутствующие службы пустят под нож «оптимизации». Это идет вразрез со словами самого Бу Андерссона, который в интервью Порталу 66.ru неоднократно говорил, что половина будущих моделей Lada будет базироваться на собственных разработках и только оставшаяся половина — на рено-ниссановской платформе В0.

Хотя и «половина моделей на собственных разработках» — тоже понятие растяжимое. Как говорят наши источники, практически весь инжиниринг Lada Vesta отдан на аутсорсинг, вазовские специалисты будут только адаптировать итоговый вариант.

В общем, много чего говорят в кулуарах. Но больше говорят цифры: АвтоВАЗ рапортует, что по итогам 3-го квартала предприятие наконец-то вышло в плюс с прибылью 320 миллионов рублей, а за 9 месяцев 2014 года затраты завода снизились на 7 миллиардов разом. Бу Андерссон видит в этом успех своей программы оптимизации. У пролетариата иное мнение. Промежуточный ответ, чем кончится этот виток противостояния, узнаем 23-го числа — по итогам встречи Андерссона с рабочими.

Фото: архив 66.ru, пресс-служб Renault и Lada
Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.